В Таганроге родители требуют обсудить план «Десятилетия детства»
На массовый пикет с требованием широкого общественного обсуждения так называемого «Десятилетия детства» вышли в Таганроге активисты РВС сегодня, 3 июня, у входа в центральный парк им. Горького, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Предыдущая „национальная стратегия в интересах детей“ завершилась и мы можем подвести ее итоги. Так, по статистике, только за 2015 год из родных семей было изъято по меньшей мере 300 000 детей», — заявил один из пикетирующих представителей РВС корреспонденту агентства. Активист подчеркнул, что это позволяет констатировать, что «ювенальная юстиция в России введена и действует».
Обсуждая особенности оформленной ювенальной системы, общественник напомнил громкий случай, произошедший недавно в Морозовске Ростовской области. «У нас еще на слуху вопиющий случай в Морозовске, когда приемная опекунская семья из Волгоградской области, в которой несколько детей проживали по контракту, похитила трехлетнего мальчика, чтобы заменить им другого мальчика, погибшего в их семье при невыясненных обстоятельствах. Опекуны хотели этим похищением скрыть от органов опеки гибель ребенка, которого они взяли на воспитание по контракту», — пояснил пикетчик.
Напомним, что действие предыдущей «Национальной стратегии в интересах детей на 2012–2017» годы истекло 1 июня 2017 года. 29 мая президент России подписал новый указ «Об объявлении в Российской Федерации „Десятилетия детства“». При этом, он дал поручение Правительству РФ «в 3-месячный срок утвердить план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках „Десятилетия детства“». Сам же план, а также результаты реализации прошлой стратегии детства не были обсуждены с широкой общественностью, что вызвало возмущение со стороны родительской общественности в России.
Кроме того, 30 мая в Москве сенатор Елена Мизулина в ходе пресс-конференции в ТАСС представила доклад «Ювенальная юстиция: современный вызов России и миру», где озвучила цифры отобрания детей и проанализировала всю систему ювенальной юстиции, которая, по ее мнению, уже действует в России. В частности, она заявила, что за 2015 год было изъято из семей более 309 тысяч детей, притом только 13% из них было изъято обоснованно. Эта цифра практически в 100 раз превышает официальные данные, озвученные уполномоченным по правам ребенка Анной Кузнецовой.