1. Реальная Россия
  2. Борьба с курением
Москва, / ИА Красная Весна

Вейпы приравняют к сигаретам

Изображение: Хуго Симберг. 1896
Сад смерти (фрагмент)
Сад смерти (фрагмент)

Проект закона в Госдуму РФ, по сути дублирующий «антитабачный закон» (15-ФЗ), касающийся так называемых вейпов и других устройств для употребления испарительных смесей, имитирующих табакокурение, внесет Московская городская дума, 15 февраля сообщает ТАСС.

Председатель комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова пояснила: «Парение, потребление испарительных смесей, — это по сути пропаганда курения. В федеральном законодательстве нет пунктов, запрещающих имитацию курения. Мы не вносим изменения в „антитабачный закон“ (15-ФЗ), а создаем отдельный закон, потому что предмет регулирования — устройства, имитирующие курение табака, для потребления испарительных смесей, электронные кальяны и испарительные смеси для устройств, имитирующих курение табака. Принятие закона позволит улучшить здоровье населения, и это серьезная превентивная мера для того, чтобы наши дети не были подвержены этой пагубной привычке (вейпингу)».

В проекте этого закона прописано определение испарительной смеси — «жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл и без содержания никотина, предназначенная для использования в устройствах, имитирующих курение табака».

Объяснены понятия «устройства, имитирующие курение табака, для потребления испарительных смесей „электронные кальяны“» и «испарительные смеси для устройств, имитирующих курение табака».

Все, что связано с курением как никотиносодержащих, так и безникотиновых испарительных смесей и устройствами для курения (электронные сигареты, испарители, парогенераторы и другие аналогичные устройства), объединили в одну группу и уравняли между собой.

Установили запрет на продажу таких устройств несовершеннолетним и запрет на их использование в общественных местах. Ввели ограничение на рекламу.

Напомним, что осенью прошлого года на сайте Мосгордумы прошел опрос общественного мнения на данную тему. В результате из опрошенных сорока тысяч москвичей большинство (65%) высказались за законодательное регулирование рекламы, продажи и использования различных устройств для курения.