«Я больше ценю в человеке творца, чем исполнителя, и потому не люблю актерскую профессию в чистом виде…»

«А почему вы поете Высоцкого? Он же вам не разрешил!» 82 года со дня рождения Владимира Высоцкого

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Высоцкий
Высоцкий
Высоцкий

25 января 1938 года родился один из самых знаменитых советских актеров и поэтов Владимир Семенович Высоцкий. Очень не любивший слово «бард», Высоцкий трепетно относился к своей поэзии. Столь искренне говоря о любви и ненависти, столь безудержно отдавая всего себя работе над словом как в песнях, так и в ролях, он заслужил право именоваться поэтом.

Владимир Высоцкий, очень трепетно относившийся к своим песням, очень не любил, когда их исполняли другие, а особенно — эстрадные певцы. Он говорил, что они может и споют технически лучше, но — «не так». «Не так, как я написал. Я сам написал и текст, и музыку, и сам спел песню под гитару — как захотел», — говорил поэт.

И хотя у профессиональных певцов и голоса были лучше, и работать с оркестром они умели, но делали это иначе. Высоцкий сетовал: «Когда песня выходит на пластинке, я ничего поделать не могу: они все равно берут. Ну, а когда есть возможность запретить, я им своих песен не даю. И если вы где-нибудь услышите, что кто-то поет мои песни „не с пластинок“, можно смело подойти и спросить: „А почему вы поете Высоцкого? Он же вам не разрешил!“»

Во время концертов Высоцкий много и с удовольствием общался со зрителями. С живым искренним человеком всегда хочется поговорить. А Высоцкий, как известно, во многом формировал общественное мнение. К нему шли как к мудрому всезнающему старцу, который знает ответы на все вопросы.

На одном из выступлений Владимира Семеновича спросили, какие недостатки в человеке он не смог бы простить.

«Их много, я не хочу перечислять, но… жадность, отсутствие позиции, которое ведет за собой много других пороков. Отсутствие твердой позиции у человека, когда он сам не знает даже не только того, чего он хочет от жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно». И добавил: «Когда он повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо когда он просто не способен к самостоятельному мышлению».

Несмотря на трудные жизненные коллизии, Высоцкий всю жизнь стремился к человеку в высшем понимании этого слова. Тонко чувствуя разницу между настоящим искренним словом и маской, он говорил: «Я больше ценю в человеке творца, чем исполнителя, и потому не люблю актерскую профессию в чистом виде…»

В песнях Высоцкого есть призыв к человеку-творцу, находящему вдохновение в самых простых вещах:

«Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона, —
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона»