1. Политическая война
Сергей Кургинян / ИА Красная Весна /

Об одном тревожном аспекте югоосетинской политической жизни

Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

МИД Южной Осетии решил дать достаточно категорическую оценку моей обеспокоенности определенными обстоятельствами югоосетинского политического процесса. Он назвал эту мою оценку неприемлемой. МИД Южной Осетии — официальный орган, и его реакция не может быть оставлена мною без ответа.

До тех пор пока по поводу моего высказывания ерничали малоизвестные блогеры, я проявлял сдержанность. Но теперь становится ясно, что существует связь между блогерским хамством и официальной позицией уважаемого ведомства.

Тут хотелось бы напомнить руководству Южной Осетии и югоосетинскому обществу о том, что признание Россией Южной Осетии и Абхазии давалось нелегко. Что по этому поводу шла серьезная политическая борьба. И что если бы тогда я не проявил определенной обеспокоенности, то, возможно, не было бы никакого МИДа Южной Осетии, а также многого другого. А была бы ОБСЕ на Кавказе.

Те, кого это интересует, могут посмотреть, когда вышла моя статья в газете «Завтра» по поводу Южной Осетии и Абхазии, и посчитать, каков срок, отделяющий выход этой статьи от определенных политических событий.

А те представители Южной Осетии, которые находятся больше в теме, могли бы поинтересоваться особыми обстоятельствами у тех, кто в России занимался Южной Осетией перед ее признанием.

Это первое.

Теперь второе. Говорится, что мое заявление «основано на обсуждаемом в соцсетях факте принадлежности к мормонам начальника управления внутренней политики администрации президента Мурата Ванеева». Хочется знать одно — вы считаете, что этот обсуждаемый в соцсетях факт ложен или истинен? Указанное вами лицо принадлежит к мормонской общине или нет? Попытки сослаться на кого-то из Южной Осетии, кто якобы дает мне недостоверную информацию, заведомо ущербны. Я никогда не черпал информацию из одного источника. И всегда старался, чтобы эта информация исходила от особо информированных людей и структур.

Что вы хотите в данном случае сказать? Что указанное вами, а не мною, лицо не является мормоном? А что само это лицо говорит по этому поводу? Цитирую высказывание господина Ванеева, сделанное в декабре 2013 года: «У нас светское государство. Я просто хорошо понимаю, где государственная служба, а где — мои частные интересы. Поэтому мне это абсолютно не мешает». Что — «это»? Можно говорить более определенно? Принадлежность к мормонам?

А далее неопределенность нарастает. «А как это может мешать? Мормоны — это христианская церковь. Так что если считают, что мне мешает то, что я являюсь членом одной церкви, то религия должна мешать и другим людям тоже». То есть сказано, что он является членом этой церкви. Кем это сказано? Каким-то моим знакомым на основе домыслов? Или самим господином Ванеевым, который эту тему комментирует с 2013 года?

На личной странице господина Ванеева в сети Facebook в разделе «Религиозные взгляды» прямо указано: «Христианство/ Мормонизм».

Тексты самого господина Ванеева, ссылкой на которые я пока что ограничиваюсь, говорят о том, что данное лицо признает, что оно является мормоном. Кто что-то выдумывает?

Далее начинаются какие-то танцы Ванеева вокруг принадлежности не только к неправославному христианству. Кстати, уже сказано перед этим, что мормоны — это христианская церковь, так что принадлежность к неправославному христианству лишь подтверждает сказанное. Но и наряду с принадлежностью к неправославному христианству, я, мол, имею еще и местное осетинское вероисповедание (по выражению Ванеева, он «как большинство осетин/алан чтущий и придерживающийся ИРОН АГДАУ»).

Если бы речь шла о крайне уважаемом мною югоосетинском духовном ИРОН АГДАУ, то не было бы вообще никаких вопросов к Ванееву. Или, точнее, это вызвало бы у меня горячую симпатию и только.

Но речь идет о мормонах, по поводу которых господин Ванеев говорит: мол, и что такого, что я к ним принадлежу?

Так я вам объясню, что такого. И почему это вызвало мою обеспокоенность гражданина и аналитика, посвятившего свою жизнь защите интересов России.

Первое. Мормоны — это американская секта с центром в Солт-Лейк-Сити.

Второе. Каждый специалист по США, а не по Южной Осетии, знает, что мормоны наипрочнейшим образом связаны с ЦРУ. То есть так связаны, что прочнее не бывает.

Третье. Не бывает одного мормона. Вы зачем дурите голову своим согражданам и всем остальным? Мормоны — это прочная организация, члены которой тесно связаны друг с другом и откликаются на указание центра. И эта связь с Солт-Лейк-Сити прочнее для мормона, чем связь с местной бюрократией или своими обычаями.

Четвертое. На Кавказе тучи быстро сгущаются. В том числе и над Южной Осетией. Сгущает их ЦРУ, верность которому проявляют мормоны.

Внутри Южной Осетии все тоже далеко не так благополучно, как это следует из определенных победных реляций. В этой ситуации наличие на высоких должностях (курирование всей внутренней политики!) представителя американской секты, тесно связанной с ЦРУ, не может не вызывать тревоги у каждого, кому дороги судьба Южной Осетии и мир на Кавказе.

Пятое. Если есть желание, чтобы мой аналитический центр осуществил подробное разбирательство мормонского югоосетинского сюжета во всей его полноте, то лично я вижу только одно препятствие в этом вопросе, которое пока что останавливает меня от этого. Мне дорого и поныне, а также будет дорого всегда умиротворенное бытие югоосетинского народа. Любовь к народу пока удерживает меня от более подробных комментариев мормонской темы. Ибо многие знания умножают скорбь. А надо ли ее умножать?

Пусть решает МИД Южной Осетии, надо ли умножать эту скорбь. Я лично жду немедленных и категорических извинений за развернувшуюся хамскую истерию.

В фильме Стэнли Крамера «На последнем берегу» постоянно звучит такая фраза: «Есть еще время, брат». Насчет «брата» — сие справедливо, поскольку все люди братья. А насчет того, есть ли еще время, сообщаю, что его осталось крайне мало.

С беспредельным уважением ко всему югоосетинскому народу и особо к тем, кого знаю по Донбассу,

Ваш Сергей Кургинян.