Один дома. Педагог рассказал, как дети учатся на «дистанционке»
Для полноценного усвоения знаний ученику необходимо присутствие учителя и коллектива сверстников, дистанционная форма обучения этого обеспечить не может. Так считает кандидат технических наук, ведущий инженер-программист АО «НПЦ «Полюс» Василий Черватюк, который побеседовал с ИА Красная Весна о проблемах дистанционного образования в связи с его массовым внедрением в Томске.
ИА Красная Весна: В чем проблема дистанционного обучения с точки зрения получения знаний?
Василий Черватюк: В 2020–2021 учебном году я преподавал в Томском техникуме информационных технологий курсы «Численные методы» и программирование.
Обычно занятия со студентами строились по следующей схеме: первые 15–20 минут давался теоретический материал, далее программирование и закрепление пройденного материала. В конце занятия каждому давалась индивидуальная самостоятельная работа для проверки знаний по пройденному материалу.
Когда начались дистанционные занятия, оказалось, что результаты индивидуальных самостоятельных работ сильно ухудшились. Подавляющее большинство студентов не усваивали теоретический материал и не могли запрограммировать изучаемые алгоритмы.
Думаю, что любой преподаватель и думающий родитель понимает, в чем здесь дело. Дистанционное образование не может заменить усвоение учеником знаний под руководством учителя в коллективе сверстников. Причин тому множество. Остановлюсь только на одной из них.
У всех детей до 15–17 лет, а у некоторых взрослых — всю оставшуюся жизнь, чувства сильнее ума и воли. Без помощи родителей, учителей и других старших ребенку трудно заставить себя делать то, чего делать не хочется. Если нет контроля — он делать не будет. Если, например, ребенок один дома на «дистанционке» и ему захотелось поиграть в компьютерную игру — он в нее поиграет вместо того, чтобы слушать учителя.
В заключение хочу сказать следующее. Переход на дистанционное образование разрабатывался десять лет назад. Цель преследовалась одна — разрушение образования России. Герман Греф, член международного совета банка JPMorgan Chase и по совместительству глава Сбера, неоднократно заявлял, что если людям давать знания, нельзя будет ими манипулировать.
С объявлением пандемии коронавируса появился для них «хороший повод» внедрить дистанционку. При этом говорится, что это в наших с вами интересах.
Мы имеем право на отказ от «дистанционки». Статья 43 Конституции РФ гарантирует безусловное право граждан на общедоступность и бесплатность образования.
(теги пока скрыты для внешних читателей)