Кандидат в депутаты Мосгордумы Елена Николаева о пенсионной реформе, проблемах одиноких матерей, ЖКХ, и о том, как же преодолеть недовольство народа властью

Кандидат в депутаты Мосгордумы намерена вернуть принятие решений под народный контроль

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Выборы в России
Выборы в России

Избирательная кампания в Мосгордуму проходит неспокойно. Протестные митинги собирают большое количество участников. И хотя формальной причиной протестов является недопуск отдельных оппозиционных кандидатов к участию в выборах, нет никаких сомнений в том, что причины, породившие нынешний конфликт, лежат отнюдь не в избирательной плоскости.

В частности, результаты недавно проведенного опроса АКСИО-8 показали, что 80% населения России после проведения пенсионной реформы потеряли доверие к высшей власти. А вину за реформу люди возложили на президента и построенную им систему власти.

Корреспондент ИА КВ: Елена Леонидовна, вопрос не совсем по муниципальной теме, но, тем не менее, сущностный, который волнует избирателей в том числе. Недавно прошел опрос об отношении граждан России к нашей власти, который показал, что отношение очень сильно испортилось после принятия пенсионной реформы…

Е.Л.: Согласна, да.

Корреспондент ИА КВ: …мусорной темы и тому подобного. В этом свете вы баллотируетесь в депутаты Мосгордумы. С чем вы идете во власть? Как, понимая все это, вы будете пытаться эти острые вопросы решать и настраивать людей?

Е.Л.: Мы сформировали за время избирательной кампании большую народную программу, которая выстроена на основании наказов жителей округа и города. Конечно же, понятно, острые вопросы действительно интересуют — и по пенсионной реформе, и по социальной политике, и по жилищной политике, и по градостроительной политике. И, на самом деле, основная задача, которая есть в моей программе — нам нужно поставить власть под народный контроль. На сегодняшний момент почему-то разошлись в определенной части интересы, и именно из-за этого чувствуется напряженность.

Вот давайте посмотрим по пенсионной реформе. Меня тут недавно обвинили в том, что якобы я хочу сделать пенсионную реформу как в Китае. Вы знаете, с 1995 года в Китае на пенсию выходят женщины в 55 лет, мужчины в 60, и пенсия там примерно в полтора-два раза выше, чем у нас. В этом смысле я хочу сделать как в Китае. Поэтому, на мой взгляд, ситуация требует очень серьезного переосмысления.

Я, например, когда рассказывали эксперты, которые готовили эту пенсионную реформу, я в этот момент не была в Думе, поэтому, к сожалению, не могла проявить свою позицию как депутат, но как эксперт я говорила, что они меня не убедили. Во-первых, обещали увеличение пенсионного обеспечения всем гражданам — этого не произошло. Потом они обещали, что для предпенсионеров будет специальная программа — этого тоже не произошло, и у нас практически предпенсионеры попали в самое уязвимое положение при практической невозможности получить нормальную работу.

Более того, сейчас, когда заговорили о четырехдневной рабочей неделе, у меня вообще какой-то оксюморон, понимаете? То вы говорите, что не хватает рабочей силы, поэтому надо работать больше, то вы хотите сделать четырехдневную рабочую неделю! Неувязочка.

Поэтому, естественно, я надеюсь, что в дальнейшем, если жители меня поддержат, уже с позиции депутата не просто задавать вопросы, а вести уже конструктивную работу с органами исполнительной власти. Причем как на уровне региональном, так и на федеральном. Тем более, что у меня большой опыт работы на федеральном уровне в Думе 6-го созыва. И очень многие законы требуют доработки, абсолютного пересмотра позиций в части учета мнения граждан и их интересов.

Ну, например, давайте возьмем мою давнюю тему, с которой я выступаю, о том, что самые бедные в России, я раньше думала, что это пенсионеры, я ошибалась — это одинокие мамы, которые воспитывают детей без помощи своих бывших мужей, и которые не получают алименты. Они должны и работать, и детей воспитывать, да еще и разыскивать мужей, и добиваться выплаты алиментов.

Я считаю, что государство должно создать либо государственный, либо региональный алиментный фонд, само выплачивать эти алименты в силу принятого судебного решения, а потом со всей строгостью, со всей своей мощью государственной машины получать эти денежные средства от тех недобросовестных папаш, которые почему-то их не выплачивают. Это есть в моей программе.

Или, например, вопросы реновации и градостроительной политики надо взять под народный контроль для того, чтобы оно в первую очередь работало в интересах людей, а не застройщиков и чиновников — это, почитайте, всё есть в моей программе. Поэтому, я считаю, что у меня истинно народная программа, и, надеюсь, что граждане, просто изучив это, будут голосовать не только сердцем, а умом, поняв, что в основе программы их собственные интересы.

Что касается тарифов ЖКХ, вот совсем недавно я провела очень серьезные переговоры с Петром Павловичем Бирюковым, объяснив ему, что сегодняшняя ситуация по перетопам, когда навязывают избыточное тепло и мы примерно на 30% переплачиваем больше за отопление в отопительный сезон, абсолютно несправедлива и, более того, нарушает законы федеральной антимонопольной службы по навязыванию нам монопольных услуг.

Мы договорились, он услышал мои доводы, что с 1 октября вступает в силу новый стандарт отопительного сезона, когда нельзя будет избыточно подавать отопление в соответствие с температурным режимом на улице. Поэтому то, как было весной, когда на улице было плюс 25, топили так, как будто минус 25. А мы за все это платим с вами.

И вот таких вопросов очень много в моей программе. Я надеюсь, что в ближайшее же время, я не буду откладывать это в долгий ящик, многие вопросы удастся решить уже в стадии избирательной кампании, и, вы знаете, как ни странно, 4/5 наказов я уже выполнила.

Корреспондент ИА КВ: Т.е. в случае вашего избрания в Мосгордуму у вас будет возможность влиять в том числе и на федеральную повестку?

Е.Л.: Абсолютно! Я точно знаю, как это делать, потому что региональная власть имеет право, приняв соответствующие законодательные инициативы, выйти с ними на федеральный уровень, и я неоднократно видела, как это происходит, и я умею писать законы. Поэтому я абсолютно уверена в том, что свою позицию я буду выражать в конкретных законах, поскольку уже 67 законов федерального уровня моих принято. Среди них и ограничение на рост тарифов по инфляции — это мой закон. Закон о запрете размещения хостелов в жилых помещениях и многие, многие другие.

Корреспондент ИА КВ: В сухом остатке, лично ваше отношение к пенсионной реформе, как я понял…

Е.Л.: Я считаю, что они меня не убедили в той аргументации, когда говорили, что это единственный путь, по которому нужно идти. Есть другие темы. Более того, необходимо развивать накопительную систему, только честно, а не как было раньше, когда мы накапливали денежные средства, а потом взяли их и обнулили. Есть много очень серьезных вопросов, на которые у меня пока еще, к сожалению, нет ответов, а мне бы хотелось, — и как гражданке России, и как будущему, я надеюсь, депутату, — услышать ответы на эти вопросы.