Два танкера в Керченском проливе потерпели крушение — один человек погиб, 11 пострадали, из них двое в тяжелом состоянии. Спасательная операция продолжается

Инцидент с танкерами в Керченском проливе: причины, последствия и меры реагирования

Уильям Брэдфорд. Кораблекрушение
Уильям Брэдфорд. Кораблекрушение

Керченский пролив, стратегически важный водный путь между Черным и Азовским морями, стал местом трагического инцидента, который привлек внимание властей и общественности.

Утром 15 декабря 2024 года два танкера, «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», оказались в бедственном положении из-за сильного шторма. На борту этих судов находились 29 человек. Танкеры перевозили нефтепродукты, что создает серьезные экологические риски.

Развитие событий

По данным МЧС России, инцидент произошел в условиях сильного шквалистого ветра и волнения моря до 7 баллов.

«Информация о танкере, терпящем бедствие в Керченском проливе, поступила сегодня утром. Судно получило повреждения и запросило помощь», — сообщили в ведомстве.

На борту «Волгонефть 212» находились 13 человек, и вскоре после начала спасательной операции было установлено, что один из членов экипажа погиб.

Что касается второго танкера, «Волгонефть 239», то он после получения повреждений лег в дрейф и в итоге сел на мель всего в 80 метрах от берега в районе порта Тамань.

На его борту находились 14 членов экипажа. В связи с ухудшением состояния моря и рисками для жизни людей было принято решение о проведении эвакуации. Однако эвакуация экипажа «Волгонефть 239» была приостановлена из-за неблагоприятных погодных условий.

«На судне есть все необходимое для первоочередного жизнеобеспечения. Силы и средства для оказания помощи находятся в готовности», — сообщили в МЧС России.

Спасательные операции продолжаются несмотря на сложные условия.

Пострадавшие и оказание им медицинской помощи

По информации Минздрава России, 11 членов экипажа, пострадавших при крушении танкера в Керченском проливе, были доставлены в городскую больницу Анапы.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что у всех пострадавших зафиксировано переохлаждение, и врачи оказывают им необходимую медицинскую помощь. При необходимости планируется перевезти пациентов в краевую больницу в Краснодар для более специализированного лечения.

Из 11 пострадавших двое находятся в тяжелом состоянии. Это вызывает серьезные опасения у медиков, так как переохлаждение может привести к осложнениям, особенно учитывая условия, в которых они находились на борту судна. Врачи делают все возможное для стабилизации состояния пациентов.

Экологические риски

К сожалению, инцидент не обошелся без последствий для окружающей среды. По информации Росморречфлота, в результате крушения танкеров произошел разлив нефтепродуктов.

Специалисты Росприроднадзора уже начали оценку объема загрязнения и его воздействия на экосистему Черного моря. Данная ситуация вызывает серьезные опасения среди экологов, учитывая уже существующие проблемы с загрязнением водоемов в регионе.

Как сообщается, разлив нефтепродуктов произошел на площади около 200 квадратных метров. Это создает угрозу не только для морской флоры и фауны, но и для рыболовства в этом районе.

Экологи подчеркивают необходимость оперативного реагирования для минимизации ущерба.

Реакция властей

В ответ на происшествие президент России Владимир Путин поручил организовать спасательные работы и создать рабочую группу для ликвидации последствий инцидента. Вице-премьер Виталий Савельев был назначен главой этой группы, в которую вошли представители различных министерств и ведомств, включая Минприроды и МЧС. Это подчеркивает серьезность ситуации и необходимость комплексного подхода к ее решению.

Следственный комитет России возбудил два уголовных дела после крушения танкеров в Черном море, что свидетельствует о намерении властей провести тщательное расследование.

«К месту происшествия выдвинулась группа из наиболее опытных следователей и следователей-криминалистов для осмотра территории, проведения всех необходимых следственных действий», — говорится в сообщении Следкома.

Ведомство переквалифицировало одно из уголовных дел после гибели члена экипажа «Волгонефть 212» на более тяжкий состав — ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека).

«Следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, а также судовладельцев на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств», — отметили в Следкоме.

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил доложить о ходе расследования. Южная транспортная прокуратура также организовала проверку по факту крушения судов.

Возможные причины кораблекрушения

Несмотря на то, что точные причины крушения танкеров еще предстоит установить, уже названы несколько факторов, которые могли привести к происшествию.

Во-первых, метеорологические условия в Керченском проливе зимой часто бывают крайне неблагоприятными. Штормы и сильные ветра представляют собой серьезную угрозу для судоходства.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на техническое состояние судов и соблюдение норм безопасности. Следствие выясняет, были ли соблюдены все требования к оборудованию и подготовке экипажа.

Согласно предварительным данным, оба танкера были построены более пятидесяти лет назад и могли иметь определенные технические недостатки. Власти намерены провести детальную проверку судовладельцев на предмет их ответственности за безопасность плавания.

Какие последствия может повлечь за собой происшествие?

После данного инцидента можно ожидать ужесточения контроля за безопасностью судоходства в Керченском проливе. Это может включать дополнительные проверки технического состояния судов и требования к экипажам.

Ожидается, что меры по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов займут значительное время и потребуют значительных ресурсов. Специалисты будут работать над минимизацией экологического ущерба.

Возбуждение уголовных дел может привести к длительным судебным разбирательствам. Это также может повлиять на репутацию компаний-владельцев танкеров.

Возможно, власти начнут пересматривать политику управления водными ресурсами и судоходством в регионе с целью предотвращения подобных инцидентов в будущем.

Происшествие с танкерами в Керченском проливе стал ярким примером того, насколько уязвимы морские пути и какие серьезные последствия могут возникнуть из-за неблагоприятных погодных условий и недостатка контроля за безопасностью судоходства.