logo
Статья
Застроенные пятиэтажками районы власти намерены превратить в перенаселенные гетто, а сколковский медицинский кластер станет полигоном для испытания нелицензионных препаратов. Однако есть и хорошие новости: Москва перегнала европейские столицы по количеству электробусов и догоняет по числу видеокамер наружного наблюдения

Без деревьев, но с электробусами. Москва за неделю

Москва в трендеМосква в тренде
Сергей Кайсин © ИА Красная Весна

В Москве проходит общественное обсуждение проектов стартовых площадок для программы реновации. Ознакомившись с ними можно узнать, что плотность застройки районов возрастет в четыре (!) раза, уменьшится количество парковочных мест, скверов, детских и спортивных площадок. Но есть и хорошие новости: нехватку мест в дошкольных учреждениях можно будет восполнить, убрав разделение детских групп на спальные и игровые зоны и заполнив все помещения подиумами, на которых дети могут спать вповалку.

Читайте также: Реновация в Москве: вместо проектов от Захи Хадид построят привычные 100-метровые человейники

На «кошках»?

Неожиданные мегавозможности инновационного центра «Сколково» были озвучены директором медицинского кластера Владой Сайфетдиновой. Кластер будет предоставлять гражданам России возможность лечиться незарегистрированными в РФ лекарствами. «Новейшие препараты» из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) будут поступать в центр, чтобы предоставить пациентам самое свежеиспеченное и инновационное лечение. Именно эти уникальные условия позволят людям не ждать 3–4 года, необходимые на регистрацию новых лекарств в России, а сразу, «как только появляются какие-то инновации и разработки в лечении серьезных заболеваний, вместе со всем миром иметь возможность применять их в лечении».

Вместе с лекарствами на территорию центра будут приезжать и специалисты ОЭСР, без всяких квот. Специалисты будут работать, а изделия и препараты применяться на основе лицензий и законов стран-экспортеров — то есть ОЭСР. Утверждается, что чем больше иностранного персонала приедет работать в центр, тем быстрее российские врачи смогут перенять передовой западный опыт.

Как заявил заммэра по строительству Марат Хуснуллин, такой медицинский кластер — «абсолютно новый мегапроект» не только для Москвы, но и для всей России, ничего подобного никогда не было. Предстоит еще, правда, как выразилась Сайфетдинова, «гармонизировать всю логистику и таможенное регулирование». Хуснуллин уверен, что после этого «нашим гражданам» не придется ездить за рубеж, а все услуги они смогут получать «непосредственно у себя в городе».

Масштаб мысли поистине потрясающий. Центр «Сколково» оказался «своим городом» для всех граждан России. Но еще более масштабна идея сделать в России центр, где компании «передовых стран» могли бы опробовать свои медицинские инновации на территории РФ, наплевав на российское лицензирование.

Долгое время считалось, что большего клондайка, чем один километр государственной границы, придумать трудно. Оказалось, можно. Это несколько квадратных километров территории, обильно снабженных бизнес-инфраструктурой и международной логистикой, но не ограниченных ни местными законами, ни правилами дипломатического приличия. И для этого даже не нужно нарушать законы. Нужно просто указать на свой статус инновационного технопарка.

Предполагается, что стратегия территорий опережающего развития и инновационных кластеров создавалась для того, чтобы в общей неблагоприятной экономической обстановке за счет преференций перед другими бизнесменами или регионами в определенных точках создать достаточно тепличные условия для инноваций и запуска технологического прорыва, который потянет за собой всю страну. Здесь же льготы использованы просто для того, чтобы дать иностранцам возможность проводить медицинские эксперименты.

Также не сомневаемся в том, что применение нелицензионных препаратов будет проходить под разговоры о том, что тяжело больным людям нужно дать шанс на спасение.

Все под контролем

Мечта столичного креативного класса и чиновничества почти сбылась. Еще один шаг, и Москва точно станет Лондоном. По крайней мере, по количеству видеокамер наблюдения. Именно о таких камерах и рассказал столичный градоначальник в своем выступлении на форуме «Цифровая эволюция бизнеса».

«Впереди нас, может быть, только Лондон и еще один-два города», — отрапортовал мэр Собянин.

Камеры видеонаблюдения соединены в столице единой сетью. С помощью них фиксируются в автоматическом режиме случаи нарушения правил дорожного движения, правил парковки. Серьезную помощь они могут оказать и при раскрытии преступлений.

Всего подобных «незаменимых помощниц» городских властей в Москве насчитывается около 170 тысяч. А к концу года, по планам мэрии, их будет еще больше. Кроме того, в тестовом режиме запускается система распознавания лиц. В метро она уже работает. В течение года к ней подключат и остальные камеры, включая уличные.

Тем более, что камеры стали намного более качественными и современными. До 90% из них уже способны записывать и транслировать видео в режиме HD. Такое разрешение уже позволяет компьютерным системам с хорошей точностью определять человека по его лицу. Причем идентификация происходит в режиме реального времени. Вы еще только подходите ко входу в метро, а ваши фамилия, имя, отчество, год рождения, место прописки, семейное положение, задолженность по штрафам, наличие судимости — в общем, вся подноготная — уже известны.

Филеры, прячущиеся по кустам инспекторы ГАИ с радарами остались в каменном веке. На смену им приходит цифровизация: системы обработки больших данных и искусственного интеллекта, нейронные сети. Так что преступнику или нарушителю правил дорожного движения вскорости некуда будет скрыться. Дорогие москвичи могут радостно возблагодарить городское начальство и начинать спать спокойно.

Правда, полного спокойствия пока нет, но оно обязательно наступит, когда данные с ваших холодильников, телевизоров и смартфонов, подключенных к сети интернет, будут проходить через правильные центры обработки данных. Скажете, такого не может быть? Бросьте! Ассанж и Сноуден на примере самой демократичной из демократий уже показали, что может. А за последние годы технологии в этих областях сделали большой шаг вперед.

Пресс-служба департамента информационных технологий столицы попыталась, конечно, слегка успокоить население: дескать, к такой информации имеют доступ только представители правоохранительных органов и только строго в рамках действующего законодательства. А остальным заинтересованным лицам она выдается дозировано и сугубо в рамках служебных обязанностей. Весь этот процесс тщательно контролируется.

Значит, гражданам можно не волноваться? Или наоборот, пора начинать волноваться всерьез?

Больше электробусов!

Вот в чём Москва не только догнала, но и уверенно перегнала все любимые нашими элитариями города, так это количество электробусов в системе городского транспорта. О чем не преминул отчитаться на прошлой неделе заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта г-н Ликсутов.

Действительно, в Лондоне на линию выходит только десяток машин такого класса. Примерно столько же в Нью-Йорке. Несколько больше в Париже — 30 электробусов. А в Москве их числится уже более 70 штук! Еще немного — и весь мир будет, разинув рты, смотреть на российскую столицу!

К концу прошлого года, по планам мэрии, электробусов в Москве должно было быть более 200 штук, но получить удалось только около пятидесяти. Больше отечественная промышленность выпустить не смогла. Два выигравших тендер завода («ГАЗ» и «КамАЗ») обещали к концу первого квартала допоставить оставшиеся машины, но снова случилась незадача.

«Группа ГАЗ», сославшись на введенные Западом санкции, отказалась от выполнения контракта. Неожиданно обнаружилось, что российские электробусы почему-то не хотят ездить без импортных электродвигателей. Один же «КамАЗ» не в состоянии увеличить выпуск этих технологически сложных машин до нужных столице объемов.

Тем не менее, трудности отечественных автогигантов не мешают заммэра озвучивать планы по закупке Москвой по 300 электробусов в ближайший год, а через пару лет — и по 600–800 машин ежегодно. Откуда господин Ликсутов намерен их взять, не очень понятно. Ведь сколько раз ни повторяй слово «электробус», их больше не станет.

Но мечта сделать из Москвы самый инновационный и самый европейский город требует не обращать внимание на такие мелочи. Мечта вообще плохо сообразуется с логикой и реальностью. На то она и мечта. И не важно, что большая часть горожан совершенно ее не разделяют. В конце концов, это их проблема.

Квартирокопатели

«Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы». («Тарас Бульба», Н.В.Гоголь)

Двое предполагаемых членов банды «черных риэлторов» были задержаны на прошлой неделе. В момент задержания мужчины выносили из пятиэтажки, расположенной на востоке столицы, мусорный мешок с человеческими костями. Подозреваемые заявили, что они выносили из квартиры мусор и не знают, как в мешок попали человеческие останки.

Выяснилось, что однокомнатная квартира, которая несколько лет стояла запертой, внезапно сменила владельца. В квартире началась подготовка к ремонту и, если бы не заподозрившие неладное соседи, на помойку вынесли бы не только старые вещи, но и человеческие останки. Задержанным 32 и 37 лет, они прописаны в Москве, женаты, воспитывают детей, судимостей не имеют. Против них возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство».