Предметы, вещи, старые стены, дома оживают и дышат советской жизнью в пластилиновых работах на основе детских воспоминаний Алексея Микулина

В Москве открылась выставка пластилиновых работ «Жил был город»

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Бауманская улица, трамвай
Бауманская улица, трамвай

В галерее Давыдково объединения «Выставочные залы Москвы» выставлена экспозиция «Жил был город» художника Алексея Микулина. Выставка продлится до 2 августа 2024 года, возрастной ценз 0+. Темой выставки стала старая советская Москва из детства и юности Алексея. В экспозиции представлено более 30 работ художника.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Порт, фрагмент
Порт, фрагмент

Алексей Микулин создает свои детализированные миниатюры из обычного пластилина, продающегося в любом магазине. Иногда в работах используется скульптурный пластилин как массивная основа, но у него есть свой недостаток — цветовая палитра у такого материала всего четырех видов: оливковый, телесный, серый и белый.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Порт, фрагмент
Порт, фрагмент

Для изготовления зданий Алексей использует картонный каркас, чтобы придать больше прочности конструкциям.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Порт, фрагмент
Порт, фрагмент

Пластилиновые работы чувствительны к оседанию пыли и прямым солнечным лучам, поэтому автор защищает свои работы колпаками из оргстекла.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Якиманка
Якиманка

В среднем на одну миниатюру уходит 100 часов и 1,5 килограмма пластилина.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Гостиный двор
Гостиный двор

Автор воссоздает образы ушедшего, опираясь на свои яркие детские воспоминания и фотографии.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Рынок на Трубной
Рынок на Трубной

Алексей Микулин еще ребенком очень любил лепить из пластилина, но нужно было делать уроки, а после умственного труда — гулять. Так появилась мечта — вырасти, купить много-много пластилина и лепить в свое удовольствие, хоть часами напролет.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Сретенка
Сретенка

«К пластилину многие относятся странно. Видимо, его дискредитируют в детском саду всякими примитивными изделиями вроде червячков и божьих коровок, а потом, когда дети подрастают, уже к нему не возвращаются. А потенциал у материала бесконечный», — считает Микулин.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Двор на Кировской
Двор на Кировской

К детскому увлечению Алексей вернулся 12 лет назад, когда взялся обучать лепке своего младшего сына.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Красные Ворота
Красные Ворота

Ребенка надолго не хватило, но отец не захотел бросать начатое и попробовал развить задумку во что-то живое, для души, а после нескольких работ втянулся в творческий процесс.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Работа «черный замок», фрагмент
Работа «черный замок», фрагмент

Квартира художника — место, где «рождаются» шедевры. Работы всюду — на столах и полках вперемешку с книгами.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
«Оранжевые крыши», фрагмент
«Оранжевые крыши», фрагмент

Алексей родился в коммунальной квартире на Мясницкой. Он прожил там 30 лет и запомнил старую Москву в советское время в мельчайших подробностях.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Интерьер квартиры на Мясницкой
Интерьер квартиры на Мясницкой

В «коммунальной» серии работ интерьеры переданы с ювелирной точностью. Входная дверь, маленькая и большая комнаты, ванная и кухня. Вот на растянутых через всю кухню веревках висит белье, а вот телефон и телефонный справочник рядом. Стулья, кровати, настольная лампа, кастрюли — все атрибуты советского быта умещаются в одной работе.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Старые склады, фрагмент
Старые склады, фрагмент

В Москве Микулин живет с рождения. Историческая Сретенка со Сретенским бульваром, Красные Ворота, трамвайный тоннель в Сыромятниках, Лубянская площадь, и Новобасманный путепровод — всё это места, вызывающие теплый душевный отклик у художника.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Воспоминание о Центральном рынке
Воспоминание о Центральном рынке

Самым сложным в своих работах художник считает передать настроение. Судя по многим восторженным отзывам зрителей, помнивших ту эпоху, это во многом сделать удалось.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Зима 1979 года в Москве, фрагмент
Зима 1979 года в Москве, фрагмент

Алексей отмечает, что эмоциями работу заполнить получается не всегда. Бывает сложная по конструкции и воплощению работа, но бездушная.

Изображение: Шашлов Павел © ИА Красная Весна
Забытая бочка
Забытая бочка

По отзывам автора, для него главное — это передать атмосферу советского времени. Наполнить микроскульптуру микрожизнью тех лет. Передать настроение и интерьер с ювелирной точностью. Всё настолько реалистично, хоть бери и снимай пластилиновый мультфильм. Кстати, автор уже работает в этом направлении.