Ложь умолчания. В Париже выставили «портреты сопротивления Украины»
В начале мая на фасаде Дома журналистов в Париже была открыта фотовыставка «Портрет(ы) Сопротивления. Украина 2004-2022», через пару недель она была перемещена на ограду мэрии города. Выставку подготовила польский фотограф Юстина Мельникевич, которая с 2003 года живет в Тбилиси.
В официальном заявлении Дома журналистов указывается, что выставка демонстрирует ценности профессионалов СМИ и всех украинцев, борющихся «за свободу Украины и мира, каким мы его знаем».
После такой вводной становится понятно, что объективности от выставки ждать не приходится. И это подтверждается с первых снимков.
На снимке запечатлена Амина Окуева (в девичестве Никифирова) — активная участница Евромайдана, боец полка полиции «Киев» МВД Украины, а затем чеченского батальона имени Джохара Дудаева. Несмотря на то, что она сама признавалась в интервью, что была снайпером и убивала людей, в аннотации к фотографии Окуева представляется как военный медик.
Подпись подсказывает, что эта девушка с татуировкой «мир» со своим молодым человеком готовит «коктейли Молотова для защиты от российской армии».
Видимо, фотография и подпись должны показать готовность даже хрупких современных девушек Львова сражаться за Украину.
Но авторы забывают напомнить, что именно такие подростки Львовщины восемь лет назад скакали по площадям, выкрикивая лозунг «Москаляку на гиляку!».
На этой трогательной фотографии запечатлен момент прощания семей, часть членов которых отбывают в эвакуацию из Львова. При этом авторы умалчивают, что несколькими неделями ранее подобная эвакуация мирного населения проходила в Донецке и Луганске, но эти города, в отличие от Львова, подвергались ежедневным артиллерийским обстрелам со стороны вооруженных формирований Украины.
Фотография из львовского кафе, где едят мигранты, бежавшие от «движущейся по территории Украины» российской армии.
В параллель стоило бы показать жителей Волновахи, которые именно в эти дни были лишены возможности поесть и прятались по подвалам. Причем боялись они в первую очередь военнослужащих Украины, которые, по свидетельствам мирных жителей, целенаправленно уничтожали город.
Фотография детского праздника в 2015 году из занятого в июле 2014 года украинскими силовиками Славянска. Этим детям повезло, ведь ополчение ДНР не обстреливало мирные города, пусть даже временно занятые киевскими войсками.
А вот тем детям, которые в это время жили в соседнем Донецке и других не городах ДНР, не признавших власть наследников Бандеры, было намного хуже. Они зачастую были вынуждены пережидать украинские обстрелы в подвалах своих домов.
Мариуполь, 2015 год, блокпост ВСУ олицетворяет собой мир и порядок. Интересно, что блокпост расположен напротив памятника Красной Армии, и солдаты ВСУ выглядят наследниками мужественных героев прошлого.
Но в аннотации ничего не говорится о том, что на самом деле власти современной Украины называют бойцов советской армии, боровшихся с фашистами, оккупантами, а современные военнослужащие считают своими кумирами бандеровских карателей.
А это фото баррикады у администрации Донецка, сделанное в 2014 году. Сразу виден контраст с украинским блокпостом — беспорядок, куча плакатов, и пожилой безоружный мужчина на переднем плане. Авторы пытаются создать представление о восставшем Донецке, как о городе бардака и неустроенности.
Фотография памятника коммунисту Григорию Петровскому, снесенного в Днепропетровске. В подписи не забывают упомянуть, что на памятник нанесено граффити «убийца», но при этом почему-то не пишут, что в честь этого самого Петровского город и был переименован, и что Петровский был одним из инициаторов решения о включении Екатеринослава (Днепропетровска), Харькова, Юзовки (Донецка), Херсона и Одессы в единую Украинскую ССР.
То есть нацисты, пришедшие к власти на Украине в 2014 году, снесли памятник одному из основателей украинской государственности.
Фото из Симферополя, сделанное в ноябре 2008 года. Как объясняет подпись, снимок был сделан на постановке «Дороги Сталина», которая «была приурочена к памяти жертв голода 32–33 года». Авторы сказали, что полицейским пришлось защищать постановку от местного прорусского населения, которое настаивает на иной версии событий.
А вот упоминать о том, что постановка была организована партией возглавлявшего в то время Украину Виктора Ющенко, а награду в качестве «лучшего произведения искусства к 75-летию памяти Голодомора» спектакль получил еще до премьеры, в аннотации почему-то не стали.
Учитывая то, насколько далека показанная картина событий от реальности, можно только невесело улыбнуться от пафосной фразы Дома журналистов, в которой заявляется, что «фотографии показывают украинскую действительность во всей ее сложности и парадоксах, далеких от пропаганды и упрощенных обобщений».