Под Иркутском разбился Ан-12. Что известно к этому часу?
Самолет Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» потерпел крушение в Иркутской области. Борт выполнял рейс Кепервеем-Якутск-Иркутск.
Военно-транспортный самолет Ан-12 доставлял в Чукотский АНО продовольствие и товары первой необходимости и садился в промежуточных городах для проведения технического обслуживания.
Что известно к этому часу?
Трагедия произошла в 19 часов 45 минут местного времени (14:45 мск). При заходе на посадку в аэропорт Иркутска экипаж самолета сообщил, что он вынужден пойти на второй круг. После этого связь с самолетом прервалась, борт пропал с радаров.
Самолет потерпел крушение рядом с поселком Пивовариха, что в 7 км от Иркутска. В сети интернет уже появились видеозаписи очевидцев работы пожарных служб. Пожар было видно с проходящей рядом с местом катастрофы трассой. Видеозапись спасательных работ опубликовала и пресс-служба МЧС по Иркутской области. На видео можно увидеть, как спасатели разбирают завал, и горит место крушения самолета.
На данным момент пожар потушен, спасатели нашли тела семерых погибших человек. Они также обнаружили один из бортовых самописцев с самолета. Как рассказали Интерфаксу в Единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС), он сильно обгорел при пожаре, и сейчас эксперты Межгосударственного авиационного комитета будут разбираться, можно ли получить с него информацию о происшествии.
Отметим, в течение дня данные о количестве находившихся в самолете людей разнились. СМИ сообщают о двух пассажирах и пяти членах экипажа. Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ сообщило, что в самолете предположительно находилось 6 членов экипажа. По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли. Гибель всех членов экипажа подтвердил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Он опубликовал список семерых погибших, среди которых оказались двое граждан РФ: капитан Александр Егоров и бортмеханик Юрий Кропалев. Еще два человека были гражданами Украины: второй пилот Олег Щучко и бортрадист Александр Чуприненко. Еще трое имели белорусское гражданство: штурман Андрей Сергеев и инженеры Дмитрий Гармоненко и Максим Карпук.
При этом Байкало-Ангарский транспортный прокурор Сергей Цедрик рассказал журналистам, что возможно на борту находились еще двое гражданских пассажиров, и тогда число погибших может составить девять человек. Прокуратура сейчас ожидает ответа от авиакомпании «Гродно».
Что стало причиной катастрофы?
Пока рассматриваются две версии причин происшествия: ошибка пилотирования во время захода на второй круг или техническая неисправность. Свою роль могли сыграть и погодные условия. Как сообщила пресс-служба иркутского аэропорта, в это время шел сильный, плотный, мокрый снег. Возможно, из-за этого снега самолет пошел на второй круг.
Как сообщили в пресс-службе минтранса Белоруссии, Александр Егоров имеет общий налет 12 тысяч часов, из которых 7 тысяч он летал на Ан-12.
Выяснилось также, что самолет Ан-12 модификации АН-12БК EW-518TI летает с 1968 года, и был изготовлен на Ташкентском механическом заводе. Таким образом, самолет эксплуатируется уже 53 года. Тем не менее, как сообщил источник ТАСС, перед вылетом самолет прошел все предполетные осмотры, его техническое состояние было признано удовлетворительным.
Как рассказал СМИ летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев, сейчас Россия уже не имеет предприятий, на которых можно было бы провести ремонт Ан-12. Более того, и запасные части на них найти трудно. Он выразил недоумение тем фактом, что подобные самолеты до сих пор эксплуатируются, и подчеркнул, что этот самолет не приспособлен для перелетов в тяжелых погодных условиях. В социальных сетях пользователи считают, что столь почтенный возраст машины вполне мог стать причиной трагедии.
По факту крушения самолета СК РФ Восточного межрегионального следственного управления возбудил уголовное дело по признакам ч. 3 ст. 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».
Межгосударственный авиационный комитет сейчас создает специальную комиссию для расследования трагедии, а департамент по авиации приостановил коммерческую эксплуатацию всех самолетов Ан-12 до подведения итогов расследования.