Каковы шансы на то, что кто-то видит, что президент не дослужит до конца своего следующего срока, а его вице-президент не станет его преемником, потому что он уйдет первым?

Экстрасенсорика — не дар, а развиваемое свойство человека. Выводы физиков

Анри Ру. Воспроизведение древнеримской картины «Кассандра и Приам» (фрагмент). До 1846 года
Анри Ру. Воспроизведение древнеримской картины «Кассандра и Приам» (фрагмент). До 1846 года

ИА Красная Весна продолжает публикацию интервью американского физика и парапсихолога Хэла Путхоффа Джо Рогану. В этом отрезке Путхофф приводит интересные примеры того, как ясновидящие и в самом деле предсказали уход президента Никсона и помогли заработать одному игроку на бирже.

Предыдущие части интервью читать здесь.

Читайте также: Эксперименты с сознанием человека. Что ищут физики? Интервью

Читайте также: Проекты исследования ясновидения в США. Интервью


Путхофф: Позвольте рассказать вам историю. Я знаю, что трудно поверить, что некоторые из этих вещей могут быть реальностью. Для меня это был настоящий переломный момент. Однажды Пэт Прайс во время программы ясновидения зашел в кабинет и сказал: «Мне было скучно вчера вечером, поэтому я начал осматриваться и решил заглянуть в Овальный кабинет. И пока я бродил по Овальному кабинету, я понял, что в Овальном кабинете есть что-то, что может ему навредить, и он не продержится до конца второго срока». И я подумал про себя: «Боже мой, я должен сообщить об этом куратору в ЦРУ», что я и сделал.

И вот они отправили туда команду на поиски скрытых источников микроволновых лучей, спрятанных токсичных веществ, но они ничего не нашли. Конечно, как мы теперь знаем из истории, там был магнитофон, который его и прикончил. И он не смог продержаться весь второй срок, потому что…

Джо Роган: То есть это было во времена администрации Никсона?

Путхофф: Да, администрации Никсона. И что интересно, когда он сообщил об этом, я сказал: «Боже мой. Это значит, что Спиро Агню станет президентом», потому что он был вице-президентом. А он говорит: «Нет, он уйдет первым». И оказалось, что он действительно ушел первым из-за какой-то схемы по отмыванию денег.

Поэтому, когда я сажусь и пытаюсь сказать: «Хорошо, каковы шансы на то, что кто-то видит, что президент не дослужит до конца своего следующего срока, а его вице-президент не станет его преемником, потому что он уйдет первым?» Какова вероятность этого? Я имею в виду, нет никаких сомнений, что это действительно что-то значит.

Джо Роган: Особенно, если учесть, что Никсон был одним из самых народных президентов в истории.

Путхофф: Верно.

Джо Роган: Я имею в виду, он выиграл с огромным отрывом. Это были те выборы, когда вице-президент другого кандидата проходил электрошоковую терапию, о которой не было объявлено. И оказалось, что люди очень беспокоились, что он психически болен. Было слишком поздно его заменять. Они не знали, что делать. В конце концов, его заменили, но было слишком поздно.

Путхофф: Всё верно. Да. Я помню это.

Итак, одна вещь, которая, возможно, вас удивит, и вы время от времени спрашивали меня, что я думал, сталкиваясь со всем этим?

Мы, очевидно, как физики, разумным образом думаем о времени, движущемся вперед. И, как я уже упоминал, Принстонская лаборатория подключилась [к экспериментам по ясновидению]. Роберт Джон из Принстона был очень силен в квантовой теории и так далее, и он знает, что в квантовой теории время — это своего рода скользкая дорожка. Знаете, у нас есть метрика пространства-времени и возможность увидеть что-то в будущем или в прошлом. И он провел серию экспериментов с дистанционным наблюдением, очень похожих на те, что мы проводили, но иногда он отправлял кого-то на место, а затем ждал неделю, до того, как попросить кого-то описать, куда ходил человек. Или он мог попросить кого-то описать, куда пошел человек, но человек шел туда не раньше, чем через неделю. Таким образом он провел множество экспериментов, которые, кстати, были достаточно хороши.

Он также опубликовал результаты в «Трудах IEEE» (Института инженеров по электротехнике и электронике) через пару лет после нашей статьи, где-то в 1978 году. И оказалось, что результаты, будь то взгляд немного в будущее или немного в прошлое, оказались такими же хорошими. Так что это помогло нам решить еще одну проблему.

На самом деле, наша любимая фраза: что касается ясновидения, есть два варианта действий. Люди исследуют его и знают, что оно работает; люди не исследуют и знают, что оно не может работать. Вот и всё. В общем, знаете, нас всегда подталкивали к одному важному вопросу: если эти люди такие экстрасенсы, почему они не богаты? Почему они не в Лас-Вегасе? Почему они не занимаются серебряными фьючерсами или чем-то еще?

Что ж, у меня появилась возможность это проверить, потому что, как выяснилось, моя жена Адриенна Кеннеди была членом совета директоров новой гимназии, которая открывалась в районе залива Сан-Франциско, где мы тогда жили.

И вот я пытался собрать денег, потому что им не хватало примерно 25 000 долларов (2,15 млн руб.). И я пошел к одному знакомому богатому стоматологу и сказал: «Знаешь, не мог бы ты пожертвовать 25 000 долларов на эту школу, которая только-только открывается?» Он говорит: «Нет, подожди минутку. Я знаю, кто ты. У тебя же есть программа экстрасенсорного восприятия в Стэнфордском исследовательском институте, да?» И я ответил: «Да». Он сказал: «Знаешь что, я занимаюсь серебряными фьючерсами. Если вы сможете заставить своих экстрасенсов рассказывать мне каждый день, что будет происходить на следующий день с фьючерсами на серебро, я буду следовать вашим советам, делать ставки и смотреть, заработаю ли я на этом. Я вам так скажу: сколько бы денег я ни заработал, я отдам вашей школе 10% от своей прибыли. И не волнуйтесь, если я потеряю деньги, я не возьму с вас плату».

В общем, это было интересно. Что ж, к тому моменту в программе мы поняли, что есть гауссова кривая и в какой-то степени это может сделать каждый. Поэтому я просто пошел к совету директоров школы и сказал: «Мы собираемся вложиться в серебряные фьючерсы, чтобы заработать недостающие 25 000 долларов. Но я не буду спрашивать вас, что, по вашему мнению, будет происходить на рынке на следующий день, потому что это будет зависеть от того, что вы читали, на что надеетесь, или чего-то еще, чего угодно. Мы сделаем что-то другое. Я выберу пару объектов, которые сильно отличаются друг от друга. Я помечу один из них „рынок растет“, другой — „рынок падает“. И я хочу, чтобы вы сегодня описали мне объект, который я покажу вам завтра. Что будет зависеть от того, как поведет себя рынок».

Итак, в экспресс-курсе я сказал им: «Не пытайтесь его представить. Просто постарайтесь понять, что это, интуитивно. Что вы о нем думаете? Какая у него текстура и так далее?» Джейми, можешь показать первый из них, там изображена деревянная фигурка и рулетка. Если сможешь, покажи, пожалуйста [в кадре появляются деревянная фигурка и рулетка].

Итак, в какой-то день у меня есть два объекта, и, конечно же, они различаются настолько, насколько это возможно, на случай, если вы получите неудачное описание или что-то еще. Итак, в какой-то день я выбрал пару объектов и я их себе обозначил. Я обозначил тот, что слева, «рынок растет». Тот, что справа, «рынок падает». Но они понятия не имеют, какие у меня объекты.

У меня было семь ясновидящих. И в этот конкретный день пятеро из них мало что смогли выдать. Но один из ясновидящих сказал: «У меня есть что-то, засунутое в банку, всё обмотано, и я слышу ритмичные слова: раз, два, три».

Второй парень: то же самое, банки, всё что-то вокруг этого. Так что я выбрал именно это. В общем, короче говоря, за 30 дней на рынке мы заработали 260 000 долларов для инвестора. Мы получили наши 10%, то есть 26 000 долларов. Так что мы получили небольшой бонус для школы.

Джо Роган: Почему вы не продолжили и не разбогатели?

Путхофф: Я знаю, что все меня об этом спрашивали. По правде говоря, это была почти круглосуточная работа. А тем временем мы вернулись в лабораторию, обучая армейских разведчиков ясновидению.

Джо Роган: Очевидно, это [разбогатеть] не было вашей целью.

Путхофф: Да, это не было моей целью.

Джо Роган: Но вы доказали свою правоту.

Путхофф: Я доказал свою правоту.

Джо Роган: Теперь, попав в будущее, вы достаточно уверены, что эти вещи — это реальное явление. Получали ли вы когда-либо доступ к этим материалам, о которых говорили ранее? Вы что-нибудь видели?

Путхофф: Да, видел.