Интервью «скопинского маньяка» Виктора Мохова — это не „исследование зла“ Ксенией Собчак, а монетизация преступления

Собчак «легализовала профессию маньяк» — российские журналисты

Джон Уотерхаус. Пандора (фрагмент). 1898
Джон Уотерхаус. Пандора (фрагмент). 1898
Джон Уотерхаус. Пандора (фрагмент). 1898

«По кайфу!» — так «скопинский маньяк» Виктор Мохов ответил новоиспеченному криминальному журналисту Ксении Собчак на вопрос, нравится ли ему повышенное внимание прессы.

22 марта Собчак опубликовала интервью с преступником Виктором Моховым, который был осужден на 17 лет за похищение двух несовершеннолетних девушек, вышел на свободу 3 марта 2021 года. Сразу же грянул скандал, по неподтвержденным данным, два телеканала поспешили предложить преступнику миллион рублей за участие в программе и интервью. По словам Мохова, при выходе из тюрьмы его встречали 15 машин. На сегодня эти интервью так и не были опубликованы.

Зато часовое интервью опубликовала Собчак, которая в своем Telegram-канале предупредила: «Не трудитесь морализаторствовать и изображать обеспокоенную добродетель. Это наш осознанный выбор — мой и моей команды. И это наше право как журналистов — исследовать границы добра и зла. Нельзя понять природу зла, если не заходить на его территорию».

Российские журналисты оценили этическую и правовую сторону интервью.

Владимир Соловьев задал ряд вопросов: «А что, у кого-то были сомнения? Еще гражданочка и поучает всех о том, какой должна быть журналистика. А вопрос простой. Собчак платила этой мрази за интервью? Если да, то это уже не просто „исследование зла“ гражданочкой, а монетизация преступления маньяком. То есть Мохов продает свое преступление, боль жертв, а Собчак с радостью покупает».

Даже если интервью было бесплатное, несомненно оно будет монетизировано через рост популярности Собчак и Мохова.

Соловьев заострил внимание на странной фразе Мохова, в которой он пообещал заняться одной из девушек: «Это угроза? Представляете состояние жертв, когда маньяк заявляет, что надо снова одной из них заняться? Его надо изолировать от общества, а не деньги ему платить за интервью, с помощью которых он вполне может совершить очередное преступление. И законы надо ужесточать».

За ужесточение наказания выступил журналист, сотрудник ВГТРК Андрей Медведев.

«Ну вот как этот упырь получил не пожизненное? Кто тот следователь и судьи, которые определили, что он посидит подольше и исправится? Как он на зоне выжил — отдельный вопрос, не в нем суть. Вот обычный гражданин видит, что реальный псих и упырь выходит на свободу. И у него тут же массово пытаются взять интервью. Что этот обычный гражданин должен думать о стране, власти, системе ценностей? К каким выводам будет приходить?» — отметил Медведев.

По его мнению, такие интервью разрушительно повлияют на веру граждан в правосудие, в его справедливость. Каковы будут последствия для государства при отпадении народа от системы — несложно предугадать.

Жестко отреагировал на радио «Комсомольская правда» Роман Голованов, который предложил ввести наказания за романтизацию образа преступника.

«Не пора ли судить за такие интервью с маньяками? Что у нас с законами? Это не свобода, а анархия уже. Больной старик открыто домогается своей жертвы. Где следователи? Почему он еще не задержан? Дождетесь, когда Собчак отвезет Мохова на „очную ставку“ к девочке? И он там ей „еще раз займется“? От Собчак не убудет. Она тоже маньяк. Информационный», — отметил журналист.

Он подчеркнул, что Собчак и ряд российских телеканалов «легализовали профессию маньяк».

«Насилуешь, убиваешь и получаешь миллионы за интервью. Может, он еще книжку напишет? Мохова необходимо прямо сейчас отправить обратно в колонию. Он не должен находиться на свободе. И мы еще хватались за голову, как убийца Брейвик живет в камере с телевизором и игровой приставкой. А как в России маньяк может зарабатывать легально на своих воспоминаниях о зверствах и расправах? Мы ничего не перепутали?» — заявил Голованов.