Борис Романов / Газета «Суть времени» №339 /
Выход из психологической обусловленности выходит на первое место для достижения целей движения

Самопреобразование

Летняя школа «Сути времени». 2019
Летняя школа «Сути времени». 2019

Спектакль «Крот» прошел мимо меня — ощущение, что я находился в скафандре своих защит, и он в меня не проник.

«Жду любви» воспринималось больше, но отсутствовало понимание контекста.

«Кто слышит пролитую кровь» — произвел громадное впечатление. Почувствовалось, что в себе есть какая-то матрица, которая улавливает то, что идет со сцены. Возможно, дело в том, что этот спектакль я смотрел уже во второй раз. Параллельно просмотру у меня возникали мысли о том, какую жертву каждый член СВ и большая группа СВ принесет для общего дела, чтобы жертва была не напрасна, и как много еще нужно подготовить, чтобы это действительно произвело эффект в масштабе страны.

Ощущалась большая сплоченность людей. Раньше к человеку, с которым ты до этого не общался, было неудобно подойти поговорить или что-то спросить. Теперь такого чувства нет. Спортивные дни показали, что люди на первое место ставят интересы коллектива. Как командир взвода могу отметить, что если в первые дни были опоздания и просто неявка на утренние пробежки и занятия, то потом они отсутствовали. Люди даже как-то с радостью выходили на дежурства, не увиливали от назначения на них. В походе проявляли смекалку, коллективизм. Практически отсутствовала свойственная СВ заторможенность.

Во время лекций картина, обрисованная Сергеем Ервандовичем, сидит в голове. Понимаешь ее нюансы. Понял, что для меня важно научиться постоянно держать в голове большую картину происходящего. Тогда появляется драйв, хочется действовать. Но заметил, что картина сужается в большей или меньшей степени в зависимости от того, с кем общаешься. В крайних случаях раздражения кем-то, обычно это происходит уже не на школе, она скукоживается настолько, что чувствуешь себя скверно. Как после кофе, сначала прилив бодрости, а потом отлив и раздражительность. Значит, выход из психологической обусловленности выходит на первое место для достижения целей движения.

Самопреобразование. Как найти ту точку, оперев на которую рычаг, можно менять себя? И что является рычагом? Думаю, точка опоры для самопреобразования находится в детстве. Детство у меня было счастливое, в военных городках. Чувствовалась общность, гордость, предназначение для огромных дел. Развал СССР пришелся мне на подростковый возраст. В 1991-м мне было 13 лет. Дальше, по мере взросления, меня не покидало чувство собственной неполноценности. Было ощущение, что меня измазали известной субстанцией, и я еще к тому же пахну. Значит, точка опоры в детстве. А что за рычаг? В фильме «Воспитание Риты» рычагом является мать Риты, которая робко стремилась к высокому, что и передалось дочери. Мне родители не передавали стремление к восхождению. Даже наоборот, жить в тренде мне и советовали. Но, возможно, дети улавливают какие-то нереализованные стремления своих родителей, которые ими не проартикулированы. Фильм заставил об этом задуматься.