1. Экономическая война
  2. Рынок криптовалют
ИА Красная Весна /
Если говорить об обстановке на криптовалютных биржах, там заметна некоторая растерянность...

Криптобиржи против коронавируса и нефти: независимы ли криптовалюты?

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Криптобиржи, нефть и коронавирус
Криптобиржи, нефть и коронавирус

В мире разворачивается мировой экономический кризис. Многие эксперты дают неутешительные прогнозы, а фондовые биржи испытывают объективные проблемы. Среди океана экономических бурь до сих пор достаточно загадочными для широкой аудитории остаются криптовалюты.

Мы попросили рассказать, что же творится на криптобиржах и какое будущее у криптовалют в нынешних реалиях, трейдера и технического аналитика Ивана Парилова.

ИА Красная Весна: Что сейчас происходит с криптовалютами?

Иван Парилов: Если говорить об обстановке на криптовалютных биржах, заметна некоторая растерянность — трейдеры находятся в ожидании мировой рецессии, возможного краха крупных экономик, ведь каждый такой крах должен вызывать сильное повышение интереса к криптовалютам как средству спасения сбережений.

Обычно подобные ожидания сами по себе вызывают ажиотаж и скачки курса, однако на деле стоимость биткоина за последний месяц упала, этот диссонанс и вызывает растерянность трейдеров.

ИА Красная Весна: А можно говорить о независимости криптовалют?

И.П.: Технически — да. Криптовалюты будут существовать, пока существует интернет и торговля. Однако такой независимости нет у курса криптовалют, который почти всегда являлся предметом манипуляций.

ИА Красная Весна: Падения цен на нефть или пандемия коронавируса влияют?

И.П.: Нефтяная война или пандемия коронавируса не имеют прямого влияния на курс биткоина, зато их косвенное влияние через фондовые рынки крайне высоко.

ИА Красная Весна: А что еще может повлиять на криптовалюты?

И.П.: Если говорить о прямом влиянии, то это такие факторы, как объем торговли на теневых рынках, экономическая нестабильность отдельных стран, проведение ICO и финансовых пирамид на основе криптовалют, различные события, связанные с крупными биржами.

ИА Красная Весна: Если посмотреть назад. Для совсем несведующих — кто и зачем придумал криптовалюты?

И.П.: Боюсь, действительно сведующих в этом вопросе можно пересчитать по пальцам, а вся имеющаяся информация основана на неподтвержденных данных.

Создателя Bitcoin (по его собственным словам) зовут Сатоши Накомото (аналогично он назвал минимальную градацию Bitcoin — 0,00000001 BTC = 1 Сатоши).

Указанная им дата рождения — 5 апреля 1975 года, что также может обозначать период отказа США от золотого обеспечения доллара.

31 октября 2008 года Сатоши оформил идею децентрализованной валюты на основе криптографических алгоритмов в статье «Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System».

Далее началась почтовая рассылка заинтересованным лицам о ходе работы. И уже 9-го января 2009 года вышла первая версия Bitcoin-кошелька.

Весной 2011 года Сатоши объявил о своем уходе из проекта Bitcoin «для занятий более важными делами», передав контроль над доменом bitcoin.org своим коллегам-разработчикам. С тех пор о нем нет достоверной информации.

Сатоши был достаточно осторожен, чтобы не оставить явных следов, ведущих к своей личности. Позже это стало причиной множества спекуляций.

Впрочем, сейчас с наибольшей вероятностью предполагается, что это Ник Сабо, специалист по криптографии.

ИА Красная Весна: Во всем этом замешаны спецслужбы? Если да, какова их цель?

И.П.: Подождите, сейчас мне доложат…

Если серьезно, в наших возможностях лишь сделать выводы, перебрав возможные мотивы — зачем спецслужбам может понадобиться создание криптовалют?

Например:

а) Финансирование «своих» диссидентов и террористов?

Безусловно удобный метод, но в закрытых странах вы и на биткоин ничего не купите, а в открытых существует множество более незаметных методов, чем доступный к обозрению всей общественности перевод на кошелек диссидента в цепочке блоков.

б) Создание альтернативного финансового запаса страны как аналога золота?

Действительно — более 1 млн не тронутых биткоинов на кошельке Сатоши уже составляют около $10млрд, и они созданы практически из воздуха.

Однако, $10млрд для известной нам страны — это капля в море. Стоит учитывать и то, что сразу обналичить эти средства не получится — курс биткоина моментально рухнет до копеек, а резервов бирж не хватит для выплаты такой суммы. Да и никакая биржа в своем разуме не станет выжимать все свои средства под ноль.

Возможно, что при некотором финансовом таланте эту сумму можно обналичить в течение 5–10 лет, но для известной страны это неприемлемо большой срок.

в) План перехода с доллара на биткоин как резервной валюты, если доллар обесценится?

Предположим, что все остальные страны вдруг откажутся от претензий на создание собственной резервной валюты в пользу биткоина (чего не будет). Но тогда страна-инициатор биткоина останется еще в более плачевном положении, чем была при долларах. Ведь доллар можно печатать сколько нужно, а биткоин имеет ограничение общего количества монет.

Пришлось бы конкурировать на равных, и это все равно привело бы к перераспределению мирового влияния.

г) Для преодоления санкций?

Это уже вероятнее — криптовалюты могут дать отдельным странам возможность подпольной торговли в обход санкций.

Странно только то, что этим до сих пор не воспользовались в полной мере.

Вероятно, такому ходу мешает недостаточный объем торгов криптовалют и нестабильность их курсов, но, если бы это было целью, такая возможность уже давно бы использовалась по полной.

Напомню, что исходный код действующих алгоритмов блокчейна является открытым, любой желающий может проверить его на предмет скрытых «закладок», либо заняться созданием на его базе собственной криптовалюты.

Мне кажется, не имея других данных, можно пока снять подозрения со спецслужб.

Если же считать Сатоши человеком, тут может быть полный набор мотиваций — от банального желания заработать на вкладчиках до благой цели создания независимой резервной валюты, основанной на стоимости затрачиваемой для ее поддержки электроэнергии.

ИА Красная Весна: Каково место криптобирж в финансовом кризисе, который пророчат?

И.П.: Пока биткоин торгуется на фондовых рынках, криптовалютные биржи будут иметь достаточно пассивное значение т. к. объем торгов деривативами по биткоину превышает реальные объемы торгов всех крипто-валютных бирж вместе взятых.

ИА Красная Весна: Криптобиржи поддаются тем же прогнозам, что и фондовые рынки?

И.П.: Если не считать прогнозы от гадалок и астрологов, то да.

Дело в том, что стоимость актива определяется местом, где этим активом больше всего торгуют. Малые рынки являются как бы ведомыми лодками в фарватере корабля крупных рынков, на которых определяется курс движения.

Фондовые рынки торгуют не самим активом, а обязательствами на покупку/продажу этого актива, при этом размеры и количества этих обязательств ничем не ограничены.

По сути фондовые рынки — это печатный станок, который может создавать любую вещь в неограниченных количествах и торговать ей наравне с реальной.

Начиная с 18 декабря 2017 года, когда начались торги фьючерсами на биткоин, криптовалютные биржи утратили прежнее влияние на его курс.

ИА Красная Весна: Есть ли у криптовалют будущее?

И.П.: Безусловно. Любая валюта существует пока она нужна, а биткоин, как альтернатива печатным деньгам, к тому же и доступная по всему миру, будет востребована.