Неделя в Приморье — проблемы накапливаются, эффективных решений нет
Александр Козлов пообещал нелегкую жизнь приморским чиновникам
Ввести личную ответственность чиновников за срыв сроков строительства объектов по «единой субсидии» предложил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов после осмотра возводимых социальных объектов в Большом Камне.
В конце визита им было предложено разработать документ со сроками ввода в строй объектов в городе и ответственными за их реализацию. Срыв сроков строительства скажется на возможности занимать чиновником свою должность в дальнейшем.
Также он коснулся и финансовых вопросов строительства. Было заявлено, что контроль за расходованием бюджетных средств со стороны Минвостокразвития будет постоянным. «Если пойдут срывы, то платить за все дальнейшие работы вы будете из своего кармана», — подчеркнул Козлов.
Отметим, следующий визит министр ДВ нанес в Находку. Здесь он носил менее тревожный для чиновников характер. Козлов ознакомился с процессом строительства судов-краболовов и сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос по отмене квот на иностранное оборудование, устанавливаемое на российские суда.
«Единая Россия» в Приморье разойдется по дворам
Подключиться к контролю за исполнением краевой программы «1000 дворов» поручил губернатор Приморья Олег Кожемяко приморским депутатам от «Единой России». Данное поручение идет в дополнение к уже существующей обязанности контролировать реализацию на территории края национального проекта «Жилье и городская среда».
Основной наказ членам партии — проконтролировать ввод в строй объектов до осени. Здесь сказался негативный опыт прошедшего года, когда сдачу ряда объектов заканчивали уже зимой.
Отметим, суперадминистративными полномочиями приморский губернатор был наделен в октябре 2019 года. Сейчас он может задействовать не только административный, но и политический ресурс.
Растет число муниципальных округов
Очередной муниципальный округ появился в Приморье. По единогласному решению краевого парламента поселок городского типа Преображение, села Беневское, Валентин, Глазковка, Данильченково, Заповедный, Зеленый, Киевка, Кишиневка, Лазо, Свободное, Скалистое, Сокольчи, Старая Каменка, Черноручье, Чистоводное и маяк Маяк-Островной вошли в Лазовский муниципальный округ.
Отметим, до настоящего времени в Приморье было создано пять муниципальных округов: Октябрьский, Хорольский, Чугуевский, Анучинский и Пограничный.
Планируется, что административным центром округа станет село Лазо. Но в этом вопросе отмечается недовольство со стороны жителей пгт Преображение.
10 февраля муниципальный комитет Преображенского городского поселения официально выразил свое несогласие с проводимой реформой. Помимо этого группа местных жителей записала видеообращение к губернатору Приморья с просьбой сделать административным центром Преображение.
Приморье и Владивосток пересмотрели свои бюджеты на 2020 год
Краевые и городские парламентарии внесли корректировки в бюджеты Приморского края и Владивостока на 2020 год. Расходная часть краевого бюджета на 2020 год увеличена на 15,6 миллиарда рублей за счет поступления более 800 миллионов из федерального бюджета, и 14 с лишним миллиардов перешли из бюджета 2019 года.
Остатки бюджета 2019 года распределили на 11 федеральных программ. Пять миллиардов рублей добавили на здравоохранение, 4,5 миллиарда поступят на счета муниципалитетов. На ремонт и благоустройство дорог отведено 1,5 миллиарда.
Также предусмотрено выделение 55 миллионов на единовременную социальную выплату отдельным категориям граждан ко Дню Победы и 15 миллионов на выплаты обманутым дольщикам.
С учетом проведенных корректировок расходная часть бюджета Приморского края на 2020 год составляет 157,3 миллиарда рублей, а доходы — 137,6 миллиарда рублей.
Расходы Владивостока в 2020 году депутаты городской думы решили увеличить на 847,7 миллионов рублей.
300 миллионов поступят Владивостоку на исполнение им представительских функций столицы Приморья. Деньги планируют потратить на озеленение. 296 миллионов субсидии будут направлены на автотранспорт, в текущем году планируется изменить транспортную схему города. 45 млн рублей перечислят недавно созданной дирекции по общественным пространствам города Владивостока.
В планах организации наведение порядка в парке Минного городка и пляже Новый Аякс, обустройство набережной и создание велосипедной дорожки.
Параметры бюджета Владивостока на 2020 год сейчас выглядят следующим образом: доходы — 19,361 миллиарда рублей, расходы — 19,548 млрд.
Гектары, авиаперевозки, проекты — чем еще удержать жителей Приморья?
В начале недели министерство экономического развития Приморского края предложило жителям оценить нормативные правовые акты, которые, по мнению министерства, влияют на жизнь в регионе. Приморцам предлагают через портал в интернете оценить имеющиеся документы, касающиеся сферы предпринимательства, лесного хозяйства, гражданского общества, земельных отношений и т. д. При этом, как отметили в министерстве, жители края могут выдвинуть и свои предложения. Однако для того, чтобы что-то предложить, необходимо быть «экспертом в сфере действия рассматриваемого нормативного правового акта».
Также у приморцев, как и у других жителей Дальнего Востока, поинтересовались мнениями и предложениями по созданию единой авиакомпании для перевозок по ДФО. О создании такого авиаперевозчика заявлял президент России Владимир Путин, сейчас же власти в регионах Дальнего Востока интересуются предложениями жителей федерального округа. Через обратную связь региональные власти намерены определить наиболее важные направления внутри ДФО, а также сформировать соответствующие тарифы на авиаперевозки. Предполагается, что с учетом пожеланий жителей можно будет повысить мобильность дальневосточников и обеспечить транспортную доступность в регионах.
На прошедшей неделе также поступили и отчеты об использовании земельных участков, полученных по программе «Дальневосточный гектар». Согласно полученным данным, 44% участников программы используют землю для строительства индивидуального жилья. Еще 28% занимаются на своих гектарах сельскохозяйственной деятельностью. Наименее популярным, как выяснилось, родом деятельности оказался туризм — для этих целей гектар используют лишь 8% участников госпрограммы.
А тем временем прокуратура Приморского края отчиталась о работе по восстановлению прав работников более 900 предприятий, которым работодатели задерживали зарплату, отпускные и иные выплаты. Общая сумма задолженностей, которую всю удалось вернуть трудящимся, составила около 540 млн рублей.
Также Примстат опубликовал данные по уровню зарплат жителей Приморского края. По его данным, средняя заработная плата в Приморском крае за 2019 год составила 46,2 тысячи рублей. При этом большую часть трат приморцев составили потребительские расходы — 84%. На оплату обязательных платежей у жителей края ушло около 13% доходов. Примстат отмечает, что приморцы стали реже делать вклады в банках: годовой прирост вкладов снизился до 8% (в 2018 году этот показатель составлял 15%).
В целом, желание получить обратную связь, конечно же, говорит о том, что власти пытаются нащупать необходимые меры для предотвращения оттока населения с Дальнего Востока. С другой стороны, животрепещущие вопросы не решены — проблемы с трудоустройством, низкий рост заработных плат в целом, проблемы с логистикой и транспортной доступностью. Власть всё же возлагает надежды на то, что бизнес как-то попробует удовлетворить чаяния приморцев, однако пока существенного перелома в этой ситуации не наблюдается.
И снова мусорная реформа
Если на прошлой неделе мусорная реформа буксовала, то на этой, судя по всему, завязла намертво. Губернатор Олег Кожемяко заявил, что старт реформы в крае практически провален.
В связи с чем на средства краевого бюджета в апреле закупят 14 мусоровозов. При этом, по словам зампреда правительства Приморья Елены Пархоменко, которая в прошлом году многократно уверяла граждан в безболезненности грядущей мусорной реформы, кроме планируемых к закупке 14 спецмашин нужно еще как минимум 20, а также 12,5 тысяч мусорных контейнеров (на данный момент установлено всего 2 тысячи).
Зато краевые власти пообещали посоветоваться с жителями о выборе мест для установки контейнерных площадок — этот шаг сделан через 2 месяца после старта реформы. Однако как отсутствие контейнеров влияет на невывозимость мусора, и как он без контейнеров вывозился в предыдущие годы — понять невозможно.
Теперь будет разработан план, согласно которому последствия плохого старта будут преодолеваться. Никаких деталей и сроков названо не было.
Тем временем Владивосток накрывает вторая мусорная волна с начала года. Соцсети сообщают, что в крае ситуация еще хуже, что неудивительно.
Краевой Общественный совет по экологической безопасности обвинил в сложившейся ситуации регоператора. В частности, было сказано, что у регоператора не хватает средств для эффективной работы, и он может в ближайшие месяцы обанкротиться.
В свою очередь, представитель регоператора заявил, что все проблемные точки были известны изначально, но почему-то до возникновения конкретных проблем никто вопросов не задавал.
При этом уже 20 декабря 2019 года общественный совет привычно отчитывался об успешной реализации прекрасных экологических инициатив и выражал надежду, что мусорная реформа стартует должным образом. И даже создал рабочую группу по мусорной реформе. За 10 дней до старта.
Отметим, что контракт на вывоз мусора только из 4-х районов Владивостока обошелся почти в 900 млн руб., при бюджете города в 19,5 млрд.
Новости строительной отрасли
Карантинные меры на границе с Китаем продемонстрировали зависимость Приморья от строительных кадров Поднебесной. Некому заниматься отделкой отелей «Хаятт», так как планировалось привлечь для этой работы 500 китайских рабочих. 2,2 тысячи строителей из КНР, из тех 3 тысяч, что занимаются строительством судоверфи «Звезда», уехали на Новый год домой и до сих пор не смогли вернуться на объект. Единственной реакцией власти в лице Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта на возникшую ситуацию стала попытка заменить китайцев на индусов.
Число банков, работающих с ипотекой под 2% возросло до 10. В Приморье уже выдано около 1000 кредитов на 3,5 миллиарда рублей.
Олег Кожемяко пообещал, что краевые власти окажут поддержку инвесторам, осуществляющим проекты комплексной застройки, в создании социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры. В свою очередь застройщики будут обязаны часть жилого фонда, на сумму государственной поддержки, продавать «по доступной цене». Губернатор пообещал учесть мнение потенциальных участников льготной ипотеки.
Увеличат перевалку угля, а пыль продолжат не замечать?
Дальневосточная транспортная прокуратура провела пресс-конференцию на тему работы приморских стивидорных компаний. Ведомство в очередной раз отчиталось о проделанной работе по выявлению нарушений и мерах по их пресечению. Даже было заявлено о передаче в суд дел на АО «Торговый порт „Посьет“» и ПАО «Владивостокский морской рыбный порт». Наличие проблемы в целом признается, но отмечается положительная динамика.
Другого мнения придерживались участники прошедшего заседания общественного совета по экологической безопасности. Артем Трембовлев, президент приморской краевой общественной организации «Надежда», констатировал увеличение загрязнения воздуха и акватории Находки, связывая это с увеличением объемов перевалки угля.
Главный научный сотрудник лаборатории морской экотоксикологии ФГБУН «Тихоокеанский океанологический институт ДВО РАН» Владимир Раков отметил, что угольная пыль в воде уже приводит к исчезновению морских организмов в зоне действия стивидоров. Участники сошлись во мнении, что все ранее разрекламированные средства пылеподавления оказались на практике малоэффективными.
Тем временем новые планы правительства предполагают увеличение добычи и экспорта угля. Основным направлением роста должны стать поставки в страны АТР через порты Дальнего Востока, для чего предполагается расширение узких мест Восточного полигона железных дорог. Помимо всего прочего документ предусматривает «реализацию программ по обеспечению экологической безопасности», но будут ли они эффективнее предыдущих?
Бордюров не хватило? Мэрия Владивостока заменит бетонные блоки на Заре
Мэрия города сообщила о намерении заменить 3 км бетонных блоков разделительной полосы на выезде из Владивостока в районе Зари и отремонтировать тротуары по правой стороне трассы. Блоки заменят на леера.
Пресс-служба мэрии отмечает, что бетонные блоки «пришли в негодность», а тротуары должны были быть отремонтированы в прошлом году вместе с тротуарами по левой стороне трассы. Однако подрядчик работы не выполнил, в связи с чем его должны внести в реестр недобросовестных.
Судя по всему, мэрия хочет повторить прошлогоднюю схему по переукладке абсолютно нормальных бордюров и переасфальтированию нормальных тротуаров. Из сотен «пришедших в негодность» бетонных блоков визуально слегка осыпалось в лучшем случае 10, да и те прекрасно простоят еще несколько лет. Остальные в полном порядке. Тротуары тоже вполне прилично выглядят, да и пешеходопоток по этим тротуарам стремится к нулю.
Но если после прошлогоднего бардака мэру Владивостока Гуменюку полпред Трутнев пообещал выделить денег на ремонт дорог в следующем, то не отказываться же? Однако очень не хочется стоять летом в пробках, организованных на пустом месте. Как проводились работы в прошлом году, все прекрасно помнят. Тот же недобросовестный подрядчик, скорее всего, выйдет на объект под другой вывеской и в этом году. Ведь подрядчиков у нас не хватает, а фирма с парком дорожной техники в лету не канет.