В Моргенштерне сыграл «комплекс Гитлера». Мнение
В Москве против рэпера Моргенштерна возбуждено дело за пропаганду наркотиков. Как сообщил источник ТАСС в правоохранительных органах, поводом стали клипы артиста «Розовое вино — 2» и Family.
Очевидно, что Моргенштерн не является выдающимся одиночкой в его пропаганде вредных привычек. Артист существует в рамках субкультуры, уходящей своими корнями в далекие sex & drugs & rock-n-roll. И его же фигура маркирует мутации, которые претерпела эта субкультура за десятилетия, в частности в России. Своим мнением на этот счет поделился в интервью ИА Красная Весна лидер группы Motor-Roller Ильяс Аутов.
ИА Красная Весна: Почему Моргенштерн поет о наркотиках?
Ильяс Аутов: чтобы петь о вещах каких-то более серьезных, чтобы петь внятно, чтобы хотя бы какая-то мысль прослеживалась, нужно хотя бы что-то прочитать. Я глубоко сомневаюсь, что Моргенштерн и подобные ему читали что-то стоящее и вообще видели что-то стоящее.
Моргенштерн, который ничего в жизни не добился нормальным человеческим путем. Не смог. Он пытался поступать в какие-то вузы и так далее, ничего не получилось.
Все время был на 16-х ролях в этой жизни. Вот он и возненавидел всех и вся. Возненавидел людей и жизнь за то, что все вокруг живут так клево, а вот он пиццу разносит.
В нем сыграл комплекс Гитлера. Тот тоже обиделся на весь мир за то, что его не поняли как художника и решил за это отомстить. То же самое сделал и Моргенштерн.
И, как правило, такие личности больше всего жаждут славы и известности. Он понял, как он может добиться известности — только разрушая основы, разрушая хорошее, плюя на святое. Благо для него, что современная поп-культура во многом строится именно на этом, на попирании основ человеческих, ну и так далее.
Поэтому он и поет в том числе о наркотиках.
ИА Красная Весна: Насколько это «искренне», а насколько — доктрина массовой культуры?
Аутов: я уверен, что он делает это совершенно искренне потому, что он искренне ненавидит мир, как я уже сказал выше, людей, поэтому он поет искренне об этой дряни, которая «этим людишкам» навредит.
Вот увидите, он будет в дальнейшем петь и о более ужасных вещах. Но он как «первопроходец дерьма», которое еще не освоено другими попсовиками, поймал эту фишку — петь о той гадости, о которой до него многие не решались петь.
Наверняка он начнет петь, ну, не знаю, о некрофилии, педофилии и прочих вещах. То есть он не остановится. Он поймал свой образ, в отличие от других, которые еще пытаются сохранить какое-то внешнее приличие, хотя и поют эпатажно, и выглядят эпатажно, но они ведь не называют себя в открытую, что они чмо. А этот человек показывает всем своим видом: «Да, я чмо». И получайте меня такого.
Моргенштерн, раскрученный только потому, что сегодня в моде идиотизм, жестокость, порочность и всё то, что он олицетворяет собой.
А еще и потому, что за ним стоят определенные силы, которые спонсируют его, причем неслабо. Почему? Потому что Моргенштерн — очень яркий разрушитель морали своей родины. Очень многим нужны вот такие разрушители. То есть всё, что плохо для России, для них хорошо. Поэтому в него вливаются нормальные бабки, висят билборды с его изображением, где он пишет, что не получил никакого образования, нигде не учился и получает 16 миллионов рублей в неделю.
ИА Красная Весна: Будут ли дети принимать наркотики после прослушивания его песен?
Аутов: Есть вероятность, что кто-то обязательно начнет пробовать, потому что массового психоза, истерии вокруг медийных личностей никто не отменял. И молодые люди, которые, подобно многим моргенштернам, ничего не читают, ничего не знают, не имеют даже зачатков критического мышления и, возможно, из неблагополучных семей, а это все-таки контингент Моргенштерна, наверняка захотят попробовать.
Это, конечно же, страшно!
Как это предотвратить? Ну, набить морду Моргенштерну — я думаю, что многие этого сегодня хотели бы. И что? Поможет? Нет, не поможет. Нужно менять саму систему, нужно менять сам подход к культуре, нужны какие-то законы. Нам нужно сделать так, чтобы эти законы работали, нужно возвращать культуру, великую русскую культуру в человеческое русло.
То, что в отношении Моргенштерна возбудили административное дело, — это, конечно же, не очень приятно. Хотелось бы, чтобы против него уголовное дело завели как против человека, который совершает преступления против человечности ни много ни мало. Я бы очень хотел, чтобы его судили по этой статье, например, и отправили на зону.
Вот и посмотрели бы во всей красе, как обрадовались бы зэки приходу на их зону Моргенштерна.