Современная система образования — это конвейер для производства рабов
Сергей Кургинян:
Как говорят теперь в емких анекдотах новой эпохи, не советской, а уже постсоветской, врач исследует одну проблему — это состояние кармана пациента. Но этим же занимается не только врач. То же самое происходит и с другими сферами нашей жизни. Идет последовательное разрушение всего того, на что мы можем опереться. И это единый процесс, в котором пенсионная реформа занимает сейчас ключевое место, но является именно только ключом, стержнем, а ведь не к стержню все сводится, а к целой системе.
И в этой системе образование занимает какое-то просто огромное место. Потому что мы прекрасно понимаем, что если мы допустим ту дебилизацию населения, которая происходит в процессе так называемого образования, то завтра нам говорить о будущем России будет не с кем и взывать о патриотизме будет не к кому, потому что мы будем видеть перед собою существенно расчеловеченное и раскультуренное поколение.
О проблемах образования сейчас будет говорить Анна Кульчицкая.
Анна Кульчицкая:
Здравствуйте, товарищи!
Я расскажу о том, что стыдно сейчас называть образованием. Но начну с советского образования. То образование, которое у нас было: массовое, доступное всем, бесплатное, а не образование для избранных, — это на самом деле великое завоевание Октября. Уникальность советского образования не только в том качестве, которое оно давало, в тех результатах, которые получались после того, как люди получали это образование. Его уникальность в его силе, мощи, позволяющей брать все барьеры. И это образование сейчас у нас отбирают. Разрушают и забирают всё у наших детей.
Образование — это то оружие, которое намеренно выбивают из рук наших детей и из наших рук. Ведь что такое это образование? Это прежде всего обучение, то есть знание, понимание, это структура, логика, это знание о том, как устроен мир. Это идея, воспитание, дух, смысл. То пламенеющее и жаждущее, что есть в наших детях.
Сейчас хотят разрушить советское образование до крупицы, растереть, чтобы не осталось следа от него. У наших детей уже отняли логику, отняли фундаментальность, цельность знания. Это вот эти бесконечные тестовые системы, это ЕГЭ, эти дебильные антинаучные учебники и программы. У наших детей отняли воспитание. Его вышвырнули из детских садов и школ! Это запрет на труд. Это разрушение полное кружковой и клубной работы.
Наших детей, нас всех, рассоединили, разобщили и натравили друг на друга. Всех: учителей, родителей, педагогов. И всё это до конца довершит та навязанная сверху цифровизация образования, с дистанционным, удаленным, бесчеловечным, бессвязным и не связанным с жизнью образованием. С электронными учебниками, с тем, что нам навязывают, и что убьет и окончательно разгонит массовую очную школу, где люди могут быть вместе.
Сейчас образование и система образования — это уже конвейер, конвейер по производству рабов — безынициативных, бездушных, безвольных, подавленных, разобщенных, одиноких рабов! И это наши дети. В этот конвейер загоняют их. И уже никто сейчас не стесняется называть их человеческим капиталом.
Недавно, буквально неделю назад, отмечали, если так можно сказать, столетие создания комсомола. Вскрывали капсулы. И в этих капсулах — послания. Послания молодых, юных, живых, стремящихся ввысь девчонок и мальчишек. В одном письме 1968 года к нам, к потомкам, обращаются дети: «Ты уже держишь в руках камень с Марса?» Их деды брали в руки брусчатку с Красной Пресни. Молодогвардейцы-краснодонцы завещали нам: «Всё, что мы не сделали, всё, что не успели мы на пути своем, в ваши руки смелые, в ваши руки честные, руки комсомольские, мы передаем».
У нас есть руки, у нас есть сердца, наполненные огнем. У нас есть идея, у нас есть дух и воля, у нас есть коллектив и есть наши дети. И уже есть советские учебники, которые переиздает РВС, и их будет еще больше, если будет больше нас, которые этим занимаются. И есть первые смельчаки, которые не просто помогли переиздать их, они уже взяли детей и уже учат наших детей по советским учебникам, дают им в руки это оружие, которое позволит им быть, являться, становиться человеком, настоящим Человеком с большой буквы. И это — следующий этап нашей борьбы. Это следующий кусок нашего пути — создание коллективов единомышленников, которые дают нашим детям советское образование, цельное, состоящее из духа, знания и получаемое в коллективе. И только вооружив наших детей образованием, мы дадим им шанс вырваться из рабства, в котором они уже находятся, и быть человеком.
Отстоим социальные завоевания Октября! Спасибо, товарищи!