Ишим до событий на майдане активно участвовал в жизни одной из украинских ячеек. В июле 2014 года прибыл в Донецк и влился в коллектив только что сформированной миссии. Занимается информационной работой. Помимо этого, Ишим — неутомимый и надежный водитель. Тысячи километров за рулем, доставка грузов в любое время и в любое место — всё это Ишим.

Ишим

На подъезде к монастырю
На подъезде к монастырю
На подъезде к монастырю

Пишу текст и вспоминаю, как три года тому назад прощался с женой и друзьями, с городом, в котором прожил почти сорок последних лет, с любимыми местами прогулок, родными улицами и бульварами. Я и двое моих товарищей из нашей ячейки приняли решение ехать на Донбасс, чтобы в составе миссии «Сути времени» участвовать в борьбе с бандеровским нацизмом.

К этому времени мой родной город наводнили толпы бандеровцев и майданутых инфантилов, мечтающих присосаться к Европе на халяву. Уже свалили памятник Ленину, по ночным улицам двигались факельные шествия в честь Бандеры и Шухевича. Возникало ощущение, что город под оккупантами. Мы перестали публично проводить собрания ячейки и собирались друг у друга на квартирах. Обсуждали, что можно сделать и что каждый из нас собирается предпринять. Думали о формах нелегальной работы, но всё это было так зыбко, и, прямо скажем, нереально.

Поэтому когда прозвучал призыв Сергея Ервандовича к украинским сутевцам о создании в Донецке совместной украинской миссии нашего движения, для меня все сомнения были отброшены.

Надо ехать!

Но надо было решить ряд проблем связанных с работой, семьей и друзьями.

Работал я на производстве управляющим участком. Увольнять не хотели, требовали отработать хотя бы две недели. Не до того. Ушел без оформления, хлопнув дверью.

Надо ехать!

По моей семье прошли катком майдан и начавшаяся гражданская война. Жена, хоть и пассивно, но поддерживала майдан и категорически не хотела замечать бандеровскую сущность происходящего. На мое предложение о переезде последовал вполне предсказуемый категорический отказ.

Мои старенькие родители не могут понять, почему я не могу жить, как все. Вроде всё есть для спокойной жизни и старости. Жалко их, они хотят видеть рядом с собой своего сына.

Жалко и свою дочь, которая в возрасте 25 лет разумом представляет собой 10-летнего ребенка, инвалид второй группы. Она вообще ничего не понимает.

Но ведь у каждого из нас есть близкие, которых мы любим и жалеем. И есть долг перед своим народом, перед своими предками, воевавшими с нацизмом, который вновь возродился. Что ж, каждый делает свой выбор сам. Но иногда сделать выбор означает резать по живому.

Оставил денег жене и дочери — на первое время хватит, в последние годы я неплохо зарабатывал. Родителям сказал, что еду в Россию, чтобы им было спокойнее. С женой прощание было тягостным.

И всё же надо ехать! В путь!

В Донецк добрались без особых приключений, встречал нас товарищ Контрабас. Было это уже после бегства Стрелкова из Славянска, а именно 9 июля 2014 года. Через неделю меня и еще 19 моих товарищей сутевцев, приехавших со всей Украины, зачислили в состав батальона «Восток» (позже он станет бригадой).

Начались учебные занятия, которые с нами проводили опытные бойцы, уже успевшие повоевать за последние месяцы, но были также и инструкторы с довоенным стажем службы в армии, в том числе и советской. Именно таким инструктором был Медведь, который занимался с нами стрелковым оружием.

А командиром нашего учебного взвода был паренек 15 лет с позывным Ройс. У него был опыт, почерпнутый в военно-патриотическом кружке, а уже в бригаде его обучал командир учебной роты Чика, впоследствии наш добрый знакомый. Ройс, несмотря на возраст, уверенно передавал свои знания мне и моим товарищам, многие из которых автомат взяли впервые в своей жизни. Все мы беспрекословно подчинялись ему.

Поселили наш учебный взвод в бывшем автомобильном ангаре, но дней через десять мы перебрались в капитальное здание на второй этаж.

К этому времени наша миссия «Суть времени» уже занималась гуманитарной деятельностью, а также уже работал информационный центр. Я стал работать водителем в информационном центре «Суть времени», который располагался на территории «Восток», и совмещал свою деятельность со службой в пресс-центре «Востока».

Часто работали круглосуточно. Выезжали на места обстрелов и днем, и ночью. Во время поездок познакомились со многими интересными людьми, тесно сотрудничали с Грэмом Филлипсом, зачастую вместе выезжали на съемки, в том числе и в наше боевое подразделение.

В конце 2014 года к нам в боевой отряд «Суть времени» пришел наш американский друг и товарищ Техас. Он в составе нашего отряда освобождал аэропорт, а потом вместе с отрядом перешел в батальон спецназа «Хан». Еще находясь на боевой службе, Техас много времени уделял информационной и агитационной работе вместе с нами. Он оказался талантливым агитатором и после ряда успешных роликов с его участием стал работать в нашем информационном центре.

Вместе с Техасом мы ездили по местам обстрелов, брали интервью на позициях у защитников Донбасса, рассказывали о праздниках и буднях ДНР. Теперь Техаса как корреспондента «Сути времени» узнают не только на улицах Донецка, но и в глубинке.

Еще в 2014 году мы начали проводить открытые уроки в школах Донецка и Макеевки. Позднее мы стали знакомиться с ребятами и их учителями и в других городах ДНР, участвуя в доставке гуманитарных грузов по проекту «Родительского Всероссийского Сопротивления» «Дети России — Детям Донбасса».

Гуманитарный груз «Дети России — Детям Донбасса».
Гуманитарный груз «Дети России — Детям Донбасса».
Донбасса».ДетямРоссии —«ДетигрузГуманитарный

Помню, как в феврале 2015 года нас пригласили на праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества, в школу в поселке Коммунар. Перед концертом директор школы рассказала нам, что в 2014 году, когда поселок был оккупирован украинскими войсками, в подвале школы нацгвардейцы устроили что-то вроде тюрьмы, где содержали пленных и гражданских лиц, показавшихся им подозрительными. А в здании самой школы разместили казарму. После освобождения поселка школу долго приводили в порядок, так как дети боялись заходить в здание, где содержали в заключении их родных и близких. Школа, превращенная украинскими нацистами в тюрьму... Я подумал тогда, что в этом есть что-то символическое.

За время работы в составе миссии всё свое свободное время я посвящал работе в социальных сетях. За прошедшие три года группа в «Одноклассниках», созданная еще в довоенное время, разрослась до 60 тысяч участников и продолжает развиваться. Публикуем материалы нашего информационного центра, новости из «Красной Весны», организуем сбор средств для гуманитарного направления нашей миссии, в том числе и для оказания помощи нашим раненым товарищам. Надеюсь, что это хоть и небольшой, но всё же вклад в нашу будущую Победу.

Подходит к завершению уже третий год, как я и мои украинские товарищи по «Сути времени» приехали в Донецк, чтобы взять в руки оружие и защищать землю Донбасса от бандеровской нечисти. Приехали из Киева и Запорожья, из Днепропетровска и Николаева, Полтавы и Мариуполя. Все мы мечтали не только отстоять Донецк и Луганск, но и изгнать из родных нам городов нацистов, вернуть им их исторические имена и облик.

За эти три года мы почувствовали себя частью единого целого, научились решать общие задачи совместными усилиями. Для меня особенно важно, что мы научились понимать друг друга с полуслова. Продолжаем учиться ощущать ответственность друг перед другом и за весь коллектив в целом.

Погибли наши товарищи, многие получили ранения. Борьба не окончена. Нам еще предстоит многое сделать, чтобы вновь увидеть свои города, своих родных и близких людей, своих товарищей и друзей, оставшихся на территориях, подконтрольных бандеровцам. Мы знали, на что идем, и нет такой силы, которая бы нас могла остановить. Так будет.

Победа будет за нами!