Есть наглая ложь, есть статистика, но не стоит забывать об антисоветчиках
Ознакомившись с текстом доклада «Были ли большевики разрушителями семьи?», опровергающим мифы о семейной политике большевиков, я в очередной раз убедился, насколько на самом деле хрупкими являются все эти построения. Начнешь самым поверхностным образом проверять приводимые оппонентом факты, и они с легкостью рушатся, как возведенный на песке дом из библейской притчи. По случайному совпадению я впервые лично обнаружил несостоятельность мифов о большевиках, именно разбирая миф о том, что большевики якобы разрушили семью и поощряли распутство.
Тогда на глаза мне впервые попалась статья «Русская сексуальная революция». В интернете эта статья получила очень широкое распространение. Под разными названиями и почти без изменений ее текст можно найти на сотнях сайтов. Названия при этом варьируются от «Советская сексуальная революция», до «Иудейская сексуальная революция в России в 1917 году». Однако первоисточником материала видимо все-таки является издание «Свободная Пресса», а автором некто Павел Пряников.
Автор начинает с того, что отсчет сексуальной революции нужно-де вести не с 60-х годов на Западе, а с Октябрьской революции в России. После этого автор берет быка за рога, а точнее берет книгу немецкого психолога Вильгельма Райха «Сексуальная революция» и извлекает оттуда отрывки якобы из переписки Ленина и Троцкого, в которых последние якобы ратуют за разрушение семьи и «однополую любовь». Я специально отыскал книгу Райха и данных цитат там не обнаружил. Троцкий же там упоминался совсем не в связи с его перепиской с Лениным. Райха интересовала книга Троцкого «Вопросы быта».
Но сомнения у меня все-таки оставались. Ведь автор текста ссылался на первое издание книги Вильгельма Райха, из которого могло что-то позже исчезнуть.
Я продолжил чтение. Далее автор говорил о якобы принятом 19 декабря 1917 года ленинском декрете «Об отмене брака». Как известно, все первые советские декреты опубликованы, и среди них нет такого названия. 19 декабря издавались совсем иные декреты. Если смотреть по новому стилю, то это «Постановление об упразднении «Канцелярии для принятия прошений при Временном правительстве» и «Постановление об условиях мирного улаживания конфликта с Центральной радой». А если смотреть по старому стилю, то это «Резолюция ВЦИК по отчету мирной делегации» и «Декрет о расширении финансовых прав Петроградского городского общественного управления».
То есть, как мы видим, ничего, что касалось бы семьи. Но вот если обратиться к той же книге Вильгельма Райха «Сексуальная революция», то там мы как раз найдем и эту дату, и этот декрет. Райх пишет: «О значении, которое социальная революция придавала революции сексуальной, свидетельствуют два декрета за подписью Ленина, изданные уже 19 и 20 декабря 1917 г. Они, по существу, упраздняли все прежнее законодательство о браке и семье. Один декрет назывался «Об отмене брака», но его содержание было не таким однозначным, как название. Второй декрет назывался «О гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния».
Но Райх здесь явно ошибается. И декрета об отмене брака не было, а дата издания декрета о «загсах» тоже другая. Однако автора статьи, бичующего большевиков за распущенность, это явно не интересует. И он к «фактам» Райха добавляет еще и декрет «Об отмене наказания за гомосексуализм».
Но окончательно я убедился в полной клевете этого текста, когда автор начал приводить слова якобы директора Института социальной гигиены Баткиса, якобы сказанные им в 1919 году.
Слова самой цитаты обсуждать нет смысла. Они вырваны из контекста, да даже и в таком виде в них нет ничего компрометирующего.
Но вот что интересно. Ученый Баткис действительно существовал, и он действительно был связан с Институтом социальной гигиены. Но вот в 1919 году Григорий Абрамович Баткис только закончил медицинский факультет Киевского университета. В 1923 г. Г. А. Баткис переехал в Москву и приступил к работе на кафедрах социальной гигиены во 2-м и 1-м МГУ. В 1923–1931 годах он был научным сотрудником и руководителем отдела Института социальной гигиены, но никак не директором. Таким образом, ссылка на какое-либо влияние Баткиса в 1919 году смехотворна.
Далее по тексту разбираемой нами статьи автор вновь возвращается к Баткису. На этот раз он цитирует его брошюру «Сексуальная революция в Советском Союзе», опубликованную якобы в 1923 году. Автор статьи взял информацию об этой брошюре и цитаты из нее из той же книги Райха, и именно в этой книге Райх называет Баткиса директором Института социальной гигиены. На сайте Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, в котором работал Баткис, среди его научных работ упоминается книга «Баткис Г. А. Die sexuelle Revolution in der Sovietunion. Берлин. 1925».
Найти нам ее не удалось, но удалось найти достаточно развернутую научную статью об этой брошюре Ольги Здравомысловой на сайте журнала «Демографическое обозрение». В статье говорится о том, что брошюра Баткиса никогда не издавалась в Советском Союзе. Она была издана в Германии в 1925 году. В статье Здравомыслова подробно цитирует брошюру Баткиса. В частности, там есть следущий резкий выпад против людей, которые «придумали миф о дикой свободной любви, о социализации женщины и подобной чепухе, а также распространили ее по всему миру... Как глупы и пошлы эти сенсационные новости! Наблюдение за повседневной жизнью учит нас тому, что происходит нечто прямо противоположное».
Наглое вранье по поводу Баткиса окончательно убедило меня в лживости всего этого бесконечно цитируемого в интернете текста о большевиках и семье.