Владимир Вольфович много говорил о будущем

Жириновский был подозрительно точен в прогнозах. Цитаты

Отто Дикс. Наступление штурмовиков под газовой атакой (фрагмент). 1924
Отто Дикс. Наступление штурмовиков под газовой атакой (фрагмент). 1924

6 октября исполнилось полгода со дня смерти лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского — 6 апреля 2022 года политик скончался после продолжительной болезни. Владимир Вольфович был блестящим оратором и был известен своими острыми высказываниями и прогнозами. Некоторые из них, которые касались Украины, сбылись с поразительной точностью. Но есть и подводные камни.

«Никто Украину никуда не денет — ни в НАТО, ни в Европейское сообщество, никуда. До тех пор, пока Украиной не будут урегулированы пограничные вопросы. Все, что сегодня на Украине делается — это прозападные силы. Они все делают для того, чтобы помешать Украине оставаться частью нашего содружества», — заявил Жириновский в 1998 году.

В это время президентом Украины был Леонид Кучма, при котором страна только начала выстраивать международные альянсы в противовес России. В том числе и налаживать контакты с НАТО в виде хартии об особом партнерстве. Руководителем администрации Кучмы в те годы был Виктор Медведчук.

«Русские, которые живут на Украине — у них есть право жить под российским флагом. Если они этого захотят, мы — Россия — это обеспечим. И нас никто не остановит — ни США, ни НАТО. Про флот забудьте, флот русский никогда из Севастополя не уйдет, и никто к нему не прикоснется. За газ будете платить по мировым ценам», — заявил Владимир Вольфович в 2008 году.

Президентом на Украине в это время был Виктор Ющенко, при котором реабилитация украинских нацистов получила государственную поддержку. Ющенко активно раскручивал антироссийские мифы о «Голодоморе» 1930-х годов и поддержал Грузию оружием накануне ее нападения на Южную Осетию.

«Там, где революция — это дураки руководители ничего не понимающие. Вот на Украине тоже будет революция, потому что Янукович не знает, кому себя продать подороже. И так всегда было! До вхождения в состав России — то они со шведами, то они с поляками, то с турками, то с русскими», — заявил лидер ЛДПР в 2012 году.

Через один год — зимой 2013 — на Украине произойдет второй государственный переворот — Майдан, в результате которого вооруженным путем будет свергнуто правительство президента Виктора Януковича. Президент Украины так и не решился приказать отрядам милиции «Беркут» подавить уличные протесты, доверившись гарантиям Германии и Франции. Впоследствии он сбежал от расправы в Россию.

«Безопасность жителей этих двух регионов должна обеспечивать Россия, исходя из того, что эти жители имеют другой статус в своих регионах и подвергаются постоянному насилию. Это Америка ведет необъявленную войну против русского народа», — заявил Жириновский 12 мая 2014 года.

Вооруженный переворот на Украине с захватом власти на местах бандами нацистов привел к народным референдумам о независимости в Донецкой и Луганской областях, а также в Крыму. В ответ на демократические референдумы новая власть на Украине применила тяжелую технику, включая бомбардировщики, против мирных жителей Донецка и Луганска. 2 мая 2014 года украинские нацисты сожгли заживо противников Майдана в Одесском доме профсоюзов.

«Мы — депутаты, министры, все руководство страны — должны все сделать, для этого есть все условия, чтоб не только защитить русских — Донбасс, Луганск и другие территории, — но и победить. Чтобы русский флаг взвился над Донбассом», — заявил Жириновский также в 2014 году.

Нацистский режим в Киеве решил окончательно разобраться с «русским вопросом» силовым путем и начал гражданскую войну на востоке Украины против населения Донецкой и Луганской областей.

«Ну почему начнется война? Потому что… я объясняю как юрист. Поводом для войны будет основание, что огромные капиталы — триллионы долларов — некуда вложить. Война, готовьтесь к мобилизации. Частичной», — заявил политик в 2016 году.

До специальной военной операции оставалось 6 лет. Мало кто мог спрогнозировать не только конфликт на территории Украины, но даже и частичную мобилизацию.

«Американцы сами не начнут, вот этого не будет. Им выгодно стравить и потом прийти как победители. Или в числе победителей диктовать условия», — заявил Жириновский также в 2016 году.

«Война подошла к нашим дверям, она на пороге у нас, поскольку весь натовский военный блок отмобилизован практически. Идут все более масштабные военные учения. Предел опасности в мире — это 2021 год», — заявил политик в 2019 году. Гражданская война на востоке Украины тогда шла уже шестой год.

Президентом страны уже стал Владимир Зеленский, жестко критиковавший предшественника Петра Порошенко за нежелание прекратить гражданскую войну. Он победил на выборах, обещая ее завершить и принести мир согражданам. С каждым годом президентского срока Зеленского обстановка в Донбассе обострялась все сильнее, а крови лилось все больше.

«Они ударят по Донецку, а Донецк ударит по Мариуполю, и пошли колонны ополченцев на Киев. А патриоты России им помогут. Так начнется боевая схватка на русской земле, за русских людей в самом центре Европы. И они все проиграют. Поэтому европейцы этого боятся. Украина начинает наступление на Донбасс, Донбасс начинает наступление на Мариуполь и в любом случае центр Украины. Немцы вступаются за Украину. Тогда русская армия идет на помощь русским, против которых выступают украинские нацисты и немцы», — заявил Жириновский 22 октября 2021 года.

«Не надо бряцать оружием. Надо сказать: давайте выполнять. Отказываетесь, тогда мы можем принять любую программу. А какую — вы почувствуете. 4 часа утра, 22 февраля. Я бы хотел, чтобы 2022 год был годом мирным, но я люблю правду. 75 лет говорю правду. Это будет год не мирный, это будет год, когда наконец Россия станет снова великой страной. И все должны заткнуться и уважать нашу страну. Иначе они нам заткнут рот и будут истреблять русских сперва в Донбассе, а потом в западной России. Поэтому давайте в этом плане поддержим новое направление внешней политики России», — эти слова Жириновский произнес перед депутатами 27 декабря 2021 года, за два месяца до начала специальной военной операции России на Украине.

Казалось бы, хлесткие требования Жириновского хороши, ведь это все-таки призывы к восстановлению величия державы, а не к ее расчленению. С другой стороны, мы и сейчас слышим близкие по духу призывы решить конфликт на Украине по-быстрому, применив ядерное оружие. Опасность таких слов и последующих действий в том, что противникам России несложно просчитать их заранее и завести нас в вилку с выбором между двумя плохими вариантами. В истории России уже так случалось. В 1993 году защитников Дома Советов во главе с Александром Руцким и Русланом Хасбулатовым спровоцировали на захват Останкинского телецентра. Провокаторы тогда открыли огонь по солдатам внутренних войск, чем оправдали ответный огонь сторонников Ельцина и последующую вооруженную расправу.

Владимир Вольфович призывал к очень резким шагам, но не договаривал, какие возможности есть у России, и к чему приведут такие шаги при имеющихся возможностях. Ни тогда, ни сейчас в России власти не отказались публично от построения государства по западному образцу. Под эту модель в нашей стране реформировалось образование, медицина, воспитание, культура, экономика, разрушались наработки СССР. После 24 февраля 2022 года многие направления приходится перестраивать прямо на ходу — от снабжения и командования армией до производства промышленных товаров. Для России очень важно не оказаться в двух крайностях — крайности ура-патриотизма, призывающего на скорую руку разобраться с «этим вашим НАТО», и крайности пораженчества, в котором уныние не оставит сил для борьбы за победу.