Неделя в Приморье: административная и архитектурная перестройка
На этой неделе были рассмотрены перспективы развития города и края, как вполне конкретные — административные, так и весьма туманные — архитектурные.
Проведение административной реформы 31 мая анонсировала первый вице-губернатор Приморского края Вера Щербина. Администрация Приморского края будет преобразована в правительство. Реформирование планируется завершить к январю 2020 года.
По словам первого вице-губернатора, созданная по инициативе губернатора Приморья Олега Кожемяко рабочая группа на протяжении нескольких месяцев занималась проработкой вопросов реформирования.
Ожидается, что губернатор сконцентрируется на вопросах развития края, взаимодействии с общественными институтами и жителями региона, а также будет контролировать деятельность правительства. В обязанности правительства будет входить решение задач по социально-экономическому развитию края.
В данный момент подготовлен проект состава правительства края. Документ предусматривает проведение оптимизации за счет слияния ряда смежных департаментов. В одно министерство будут объединены Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды и Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. Департамент промышленности и Департамент лицензирования и торговли продолжат свою работу в объединенном Министерстве инвестиций, промышленности и торговли. Реформирование предусматривает сокращение численности штата.
Необходимым шагом на этом пути станет внесение изменений в Устав Приморского края. Эту работу планируется осуществить в июне.
По мнению экспертов, наиболее вероятным кандидатом на должность председателя правительства является первый вице-губернатор Вера Щербина, имеющая необходимый опыт. С 2008 года она работала на должности заместителя председателя правительства Амурской области, в 2012 году стала первым зампредом правительства. В сентябре 2015 года была назначена первым заместителем председателя правительства Сахалинской области, и в январе 2016 года Вера Георгиевна заняла должность председателя правительства Сахалинской области.
Напомним, впервые планы по проведению административной реформы были озвучены исполняющим обязанности губернатора Приморья Андреем Тарасенко в январе 2018 года. К июлю планировалось разработать нормативные документы и осуществить переход в течение года. Курировать формирование правительства должен был вице-губернатор Приморья Дмитрий Братыненко, проводивший подобные реформы в Самарской, Воронежской и Сахалинской областях.
Однако в июле 2018 процесс реформирования был приостановлен. Теперь созданием правительства в Приморье займется новая команда, изыскавшая, по всей видимости, необходимые средства на проведение реформы и готовая изменить сложившийся расклад политических сил в регионе.
Мечты об обновлении центральной части новоиспеченной столицы Дальнего Востока вновь начинают принимать реальные очертания. Извлечен из небытия заброшенный проект от компании «Арт Аргус», согласно которому необходимо построить торгово-развлекательный центр под центральной площадью, многоуровневую парковку, поднять железную дорогу и объединить главную набережную с набережной Цесаревича.
Другой рассматриваемый властями проект — японской компании Nikken Sekkei LTD — предусматривает перестройку местности железнодорожного и морского вокзалов при сохранении объектов культурного наследия. Интересно, что мнение экспертов в области архитектуры показало, что ни один из подобных проектов в итоге не может быть принят по простой причине — в центральной части Владивостока практически нет резерва общественных пространств. Ряд хороших идей мог бы пойти на пользу городу, например, перекрытие железнодорожных путей в районе вокзалов и вывод промышленных объектов из центральной части.
Что касается объектов культурного значения, то как раз на этой неделе был отреставрирован тоннель имени Сталина на железнодорожных путях. Работы по воссозданию разрушенного тоннеля окончены.
1 июня по нему на мыс Чуркин прошли пассажирские поезда, которые прекратили движение по данному маршруту более двух лет назад.
Реставрация тоннеля имени Сталина или Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги протяженностью 1 382 м началась в 2016 году. Перед международным саммитом 2012 года администрация планировала построить новый тоннель, однако за неимением денег отказалась от этого намерения, начав капитальный ремонт уже имеющегося. До этого момента ремонт тоннеля не производился около 80 лет.