Украина начинает жить по-новому. Или по хорошо забытому старому?
С государственным переворотом в 2014 году на Украине страна стала жить «по-новому». Путь в европейское сообщество нынешняя украинская власть выбрала через гражданскую войну в Донбассе, экологический и гуманитарный геноцид местного населения. Крах здравоохранения, вспышки кори, туберкулеза и дифтерии, нищета и безработица.
Все вышеперечисленные признаки майданных «побед» сопровождаются беззаконием, которое нарушает работу всех институтов, регулирующих взаимоотношения социума.
Все эти процессы не могут не породить вспышку «эпидемии» под знакомым нам названием «лихие 90-е».
Так, украинский интернет-портал Opendatabot 2 июля опубликовал инфографику рейдерских атак на Украине, ссылаясь на статистические данные генеральной прокуратуры страны (ГПУ).
По статистике прокуратуры, с 2013 года на Украине официально зарегистрировано 1690 случаев рейдерского захвата. Из них 539 случаев — за последние полтора года.
Максимальный пик атак выпал на 2017 год — 414 зафиксированных случаев.
Наиболее «благоприятной» территорией для занятия подобного рода деятельностью считается Киевская область и город Киев — он на первом месте в статистике. За последние 5 лет в этом регионе зафиксировано 397 атак.
Остальные «призовые» места заняли Днепропетровская (133) и Львовская (104) области.
Данные противоправные действия рейдеров квалифицируются ГПУ по двум статьям уголовного кодекса Украины — это статья 206 УК Украины (противодействие законной хозяйственной деятельности) и статья 206-2 УК Украины (противоправное завладение имуществом предприятия, учреждения, организации).
Какая особенная «схожая» черта между этими двумя статьями?
Если, к примеру, статья 206-2 УК Украины подразумевает минимальное наказание за преступление в виде с лишением свободы на срок от двух до пяти лет, то по ст. 206 УК Украины правонарушители могут отделаться обычным штрафом. А, по мнению некоторых украинских адвокатов, данная статья вообще может стать «мертвой» из-за нынешней политической обстановки в стране.
Возвращаясь к статистике генеральной прокуратуры Украины, по факту рейдерских атак открыты делопроизводства по статье 206-2 УК Украины — 291 дело, а по статье 206 УК Украины — 1051 дело. Само количество открытых дел по «мертвой» статье заставляет задуматься об истинном положении дел в правоохранительных органах Украины.
По мнению украинского адвоката Максима Лазарева, «реальная статистика может отличаться от данных ГПУ. Во-первых, в большом количестве случаев рейдерских захватов уголовные производства вообще не открываются, так как такой захват крышуют коррумпированные правоохранители. В некоторых случаях, уголовные производства открываются по другим статьям уголовного кодекса, например, хулиганство, самоуправство, незаконное обращение с оружием, поэтому такие случаи могут не попасть в эту статистику. Как мы видим из приведенных данных, менее 1% дел направляются в суд, а большинство закрывается из-за отсутствия состава уголовного преступления. Правоохранители не очень любят хозяйственные дела и стараются избегать их расследования, поэтому в большинстве случаев рейдерство переходит в хозяйственную юрисдикцию. Также это говорит о неквалифицированной работе стороны обвинения по сбору доказательств, когда адвокаты рейдеров успешно защищают своих клиентов, пользуясь ошибками следствия».
К вышесказанному стоит также добавить, что в зоне АТО, на подконтрольных Украине территориях Луганской и Донецкой областей, где на деле работают иные «институты власти», любое противодействие рейдерским захватам пресекается на корню вооруженными радикальными националистами.
В основном острый вопрос стоит в захвате земельных участков так называемыми ветеранами и участниками АТО, которым обещала заветные сотки «новая» власть страны.
По заявлению Госгеокадастра по Луганской области, «подобные факты нарушения земельного законодательства, к сожалению, остаются наиболее распространенными в нашей области».
Выбранный курс «новой жизни» Украины неминуемо приведет к полному демонтажу государственности и суверенитета страны. Прозападная власть, которая полностью зависит от своих инвесторов, не способна действовать согласно национальным интересам. А также не может отвечать запросам воинственных радикалов, которые выращены именно на характере построения сильной соборной бандеровской Украины, независимой от «москалей». И тогда власти приходится лавировать между радикалами, закрывая глаза на беззакония и выполнение обязательств перед западными «партнерами», а народ Украины не в счет, это разменная монета.
(теги пока скрыты для внешних читателей)