Пока столичные жители протестовали, слушали музыку, чиновники продолжали уничтожать ООПТ

Неделя в Москве: горожане пошли на концерт вместо митинга

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Неделя в Москве
Неделя в Москве

Мундиаль закончился, а вместе с ним перестали действовать ограничения на проведение массовых политических мероприятий. Этим тут же воспользовались оппозиционные силы и провели сразу два протестных митинга. Выступления граждан против пенсионной реформы правительства Медведева стали самыми яркими политическими событиями минувшей недели.

В субботу, 28 июля, на площади академика Сахарова партия КПРФ и ряд левых организаций провели митинг против предложенной правительством Дмитрия Медведева пенсионной реформы. Повестка оказалась шире. Пользуясь случаем, собравшиеся протестовали и против повышения НДС, и против неспособности обуздать рост цен на бензин, и против многого другого.

Оценки количества участников настолько разнятся, что их стоит привести полностью. По данным организаторов, митинг собрал 100 тыс. человек. Куда скромнее оказались волонтеры объединения «Белый счетчик», насчитавшие 12,5 тыс. участников. Самые скромные цифры получились у столичного ГУВД — 6,5 тыс. человек. Московская полиция не в первый раз дает столь странные цифры.

Зачастую это связано с тем, что полицейские после того, как превышено заявленное организаторами количество участников, перестают «замечать» вновь прибывших, поэтому данные ГУВД, пусть и косвенно, могут говорить об ожиданиях организаторов митинга. Названные 100 тыс. оставим на совести КПРФ, остановимся на консенсусной для наблюдателей цифре в 10 тыс. участников.

Почему важно максимально точно определить количество участников? Да потому, что вечером того же дня на Манежной площади состоялся концерт «Россия в моем сердце», посвященный спортивным успехам российских спортсменов. Так вот он, несмотря на непогоду, собрал около 20 тыс. зрителей. Есть о чём задуматься, не правда ли?

Наше агентство вопросу реформирования пенсионной сферы уделяет повышенное внимание, поэтому останавливаться на этом не буду. Более того, о катастрофических последствиях правительственной инициативы говорят все здоровые политические силы от консерваторов до умеренных либералов. Очевидно, что реформа не только отменит последние еще оставшиеся завоевания СССР, но и поставит крест на дальнейшем развитии страны. Именно поэтому так важно понять, почему организованный коалицией левых сил митинг собрал столь мизерное количество участников. Ответы, на мой взгляд, очевидны.

Можно предположить, что это начало, мол, сезон отпусков, дачи, жарко, а дальше протест будет только нарастать. Может будет, а может и нет. Если народ наконец-то проснется и вступит в борьбу за свои права, вряд ли протест возглавят нынешние оппозиционеры. Ведь в условиях, когда каждый желающий может посмотреть итоги любого голосования в Госдуме вплоть до того, как голосовал каждый конкретный депутат, когда КПРФ проваливает один референдум за другим, когда клянется биться до последнего против реновации, а потом послушно голосует за нее (кандидат в мэры Москвы от КПРФ Вадим Кумин заявляет, что партия не за такую реновацию голосовала), связывать свою судьбу с этой партией может лишь совсем оторванный от реальности человек.

Не лучшие перспективы и у несистемной оппозиции. Всяческие леваческие группировки отличаются от парламентских партий лишь тем, что не голосовали за антинародные законы. Зато в народной памяти до сих пор живо воспоминание о «зимней революции 2012 года», когда славные своей мировоззренческой подвижностью леваки умудрились сойтись в коалиции со всеми антигосударственными силами нашей страны. Нужны нам такие защитники наших интересов?

Еще более удручающее впечатление произвел митинг, организованный «Либертарианской партией». Здесь обращает на себя внимание некое несоответствие. Дело в том, что благодаря «пенсионному маневру», правительство как раз и реализует часть программных тезисов либертарианцев. Против чего протестуем, граждане? Уж точно не против реформы!

На мой скромный взгляд, данные граждане нашли хороший повод, чтобы в очередной раз призвать к свержению режима. А также помочь подрастерявшему былую популярность самоназначенному лидеру протеста Навальному вернуться в общественный дискурс. Загоревший, хорошо отдохнувший главный оппозиционер и вправду очень выигрышно смотрелся на фоне бледных москвичей и гостей столицы.

Итоги, увы, неутешительные. Народ безмолвствует, то ли в силу отсутствия представительства, реально отстаивающего интересы большинства, то ли находится в такой стадии апатии, в которой уже не способен на действия, выходящие за рамки чисто рефлекторных — дом, работа, дача, «танчики». Если это не так, тогда стоит ждать, когда толпа выдвинет своих вожаков, и тогда — «да здравствует русский бунт бессмысленный и беспощадный»? Бунт нам не нужен, а значит пора просыпаться и давать свой конструктивный ответ на антинародные действия властей.

В заключение отмечу одно сугубо московское событие. В столице продолжают уничтожать особо охраняемую природную территорию (ООПТ), природно-исторический парк (ПИП) «Москворецкий». Проблемы ООПТ вызваны следующим. Тут, справедливости ради, нужно отметить, что история началась еще при Юрии Лужкове, но «разгребать», причем не самым лучшим способом, приходится уже Сергею Собянину.

Возникший на Пресненской набережной Деловой центр «Москва сити» (в народе названный «Мордор»), как точка притяжения, потянул за собой строительство не самой дешевой недвижимости вокруг него. К этому стоит добавить пусть еще не озвученные, но вполне очевидные планы властей по застройке территории завода имени Хруничева. Все эти проекты можно полноценно реализовать, лишь решив транспортные проблемы территории: требуются новые мосты, вылетные магистрали, расширение уже существующих улиц.

Чиновники не придумали ничего лучше, как решить свои проблемы за счет вывода нужных им земельных участков из территории парка «Москворецкий». И пусть вас читатель не обманывают заявления о том, что всю изъятую землю компенсируют за счет других участков на территории столицы. Во-первых, нельзя разрозненными участками компенсировать защитный эффект, который дает целостная экосистема — например лес, болото и так далее. А во-вторых, случается так, что компенсации происходят лишь на бумаге и в головах у чиновников. То есть, уже учтенные зеленые территории в очередной раз засчитывают как вновь созданные.

Чего лишится парк «Москворецкий», можно узнать у хищного московского юриста Ёжикова. Я лишь хочу напомнить о заявлении мэра Собянина, в котором он посетовал на то, что многое осталось недоделанным, и своем желании завершить начатое.