Дети искренне убеждены, что Навальный — лучший кандидат в президенты. Но это такая же ложь, как и всё, что обещает их кумир. Алексей Навальный, который не может быть кандидатом в президенты в силу того, что у него есть две судимости, и школьники, которые не могут голосовать за своего кандидата, потому что несовершеннолетние.  

Проект «Навальный» и школьники

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Школьники на Тверской. Москва. 07.10.2017
Школьники на Тверской. Москва. 07.10.2017
Школьники на Тверской. Москва. 07.10.2017

Ребрендинг с начала этого года не помог проекту «Навальный» надолго удержать новую аудиторию. Нашумевший фильм «Он вам не Димон» был попыткой Навального привлечь школьников и молодежь, которая не разбирается в политике и идет за простыми, понятными лозунгами, завернутыми в яркую и современную обертку. Вот только события последних месяцев говорят о том, что дети уже не так активно поддерживают своего кумира.

Так, в Смоленске 12 ноября вместо ожидаемых 1500 человек на митинг Навального пришло лишь 400. Сам Алексей Навальный объясняет это тем, что его основную аудиторию, то есть школьников, власти привлекли на концерты и другие мероприятия. «Со школьниками проводили беседы учителя, чтобы они не шли на мой митинг», — пишет Навальный на своей странице в Twitter.

Дети искренне убеждены, что Навальный — лучший кандидат в президенты. Но это такая же ложь, как и всё, что обещает их кумир. Ведь Алексей Навальный, имеющий две судимости, не может баллотироваться, а сами школьники, будучи несовершеннолетними, не смогут проголосовать за своего любимого кандидата.

Теперь по поводу обещаний Навального на посту президента. В своей как бы предвыборной кампании он ездит по городам, где на митингах отвечает на вопросы граждан. По вопросам, связанным с улучшением жизни, Навальный обещает, что на посту президента сразу же всё исправит, причем не уточняя, каким способом. Создается впечатление, что Навальный готов пообещать всё, что угодно. И не только пообещать, но и разрешить — запретных тем для него, как стало ясно, практически нет.

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Митинг Навального
Митинг Навального
НавальногоМитинг

Так, на последней встрече в Ульяновске активисты штаба Навального обсуждали легализацию легких наркотиков, что, кстати, поддерживает он сам. Главный аргумент Навального, впрочем, как и его активистов в Ульяновске, — это снижение количества осужденных, в том числе и тех, кому наркотики были подброшены нечистыми на руку полицейскими. Вдумайтесь: он предлагает за счет легализации наркотиков снизить преступность, но при этом его не заботят люди, которые на эти наркотики подсядут. Объясняется же вся эта демагогия тем, что у человека, мол, должна быть свобода выбора.

Не зря на рекламной продукции Навального — на всех этих кружках и майках — есть символ майских событий во Франции 1968 года. Тогда молодежь выходила с лозунгами: «Запрещается запрещать!», «Всё — и немедленно!», «Забудь всё, чему тебя учили, — начни мечтать!», «Анархия — это я», «Реформизм — это современный мазохизм», «Распахните окна ваших сердец!», «Нельзя влюбиться в прирост промышленного производства!», «Границы — это репрессии», «Освобождение человека должно быть тотальным, либо его не будет совсем», «Нет экзаменам!», «Всё хорошо: дважды два уже не четыре», «Революция должна произойти до того, как она станет реальностью», «Вы устарели, профессора!», «Революцию не делают в галстуках», «Университеты — студентам, заводы — рабочим, радио — журналистам, власть — всем!».

Судя по лозунгам, их авторы мало отличаются от той молодежи, которая сегодня идет за Навальным и совершенно не задумывается о последствиях своего бунта. С той лишь разницей, что за событиями 1968 года стояло хоть какое-то жизнеутверждающее содержание, которого напрочь лишены Навальный и его кураторы — прирожденные ликвидаторы по своей природе.

Если во Франции 1968 года молодежь еще вдохновлялась какими-то, пусть и превратно понятыми, идеалами, то сегодняшние школьники и студенты готовы пойти за Навальным лишь потому, что хотят «свободы» в чистом виде. «Свободы» пить, колоться, нюхать и жить хорошо, не прикладывая при этом никаких усилий. Вот только их родители уже пожили в 90-е годы на обломках государства и знают, почем фунт лиха. Сумеют ли они объяснить это своим чадам?