На базе моделей АвтоВАЗа выпускают новые модификации, ГАЗ собирается реставрировать заброшенные прототипы, аналитики дают неутешительные прогнозы, а производство падает.

Падение производства и плохие прогнозы — российский автопром за неделю

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Российский автопром за неделю
Российский автопром за неделю

Новинки АвтоВАЗа

Прошлая неделя запомнилась несколькими новостями, связанными с новыми автомобилями Lada. Появились новые сведения относительно «спортивной» версии универсала Vesta.

Из неофициальных источников стало известно, что Lada Vesta SW Sport может добраться до конвейера уже в июне. Первые закамуфлированные универсалы появились еще год назад, а к концу 2019 года модель прошла сертификацию.

Однако обнадеживаться рано: распространение коронавируса, вызвавшее перебои с поставками китайских комплектующих, и общее падение автомобильного рынка могут поставить крест на автомобиле. Официально представители завода сообщили, что не планируют на данный момент запуск нового универсала.

Читайте также: Стали известны сроки выхода «спортивного» универсала Lada Vesta SW Sport

Если выпуск «спортивных» модификаций «Весты» может быть сомнительным мероприятием с точки зрения завода, то метановые модификации выглядят более привлекательными. Планы правительства выделить 600 миллионов рублей по программе EcoGAZ оживили интерес к моделям Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG.

Неофициальные источники сообщают, что завод снова вернулся к производству метановых модификаций после их приостановки из-за завершения госпрограммы EcoGAZ в 2019 году. Официальные представители, в свою очередь, сообщили, что никакой остановки выпуска CNG-моделей не было, просто они собирали столько машин, сколько нужно рынку.

Непонимание между неофициальными и официальными источниками развернулось и вокруг модели Chevrolet Niva, с прошлого года лишившейся своей «иномарочности» в виде доли GM в производстве. 19 марта группа «ВКонтакте» «For Friends & Для Друзей», известная своими инсайдами из Тольятти, сообщила, что на основном конвейере АвтоВАЗа собираются собирать модель Niva. Сам завод вскоре опроверг эти сведения, заявив, что Niva и 4×4 будут производиться параллельно на разных площадках.

Читайте также: В России создали снегоболотоход на базе пикапа Lada 4×4

Завершая тему с новинками Lada, можно отметить две новости, связанные с пикапами 4×4. Данный автомобиль, благодаря своей утилитарности и доступности, неоднократно становился базой для различных проектов. На этот раз выделились снегоболотоход от «ВИС-Авто» и поисковый автомобиль от «Супер-авто». Что тут сказать? Для России внедорожники всегда актуальны.

Забытые прототипы Горьковского автозавода

В первой половине мая в одном из ангаров Управления конструкторских и экспериментальных работ Горьковского автозавода обнаружили прототипы ГАЗ 2000-х годов. Автомобили были в не самом презентабельном виде и явно ждали свои лучшие времена.

Среди них пользователи сети узнали ГАЗ-3106 «Атаман-2» в двух модификациях 1999 и 2004 годов, прогулочный джип «Комбат» в варианте 2001 и 2004 годов, легкий фургон CityVan 2006 года, опытную «новую Волгу» ГАЗ-3115 2003 года и еще несколько машин.

Читайте также: Брошенные прототипы ГАЗ пополнят коллекцию автомузея завода

Похоже, лучшие времена для этих уникальных автомобилей все-таки наступят. 19 марта представители завода сообщили, что прототипы будут отреставрированы и помещены в музей автоистории ГАЗ, который компания планирует увеличить почти вдвое.

«В настоящее время в музее истории ГАЗ представлены в основном серийные модели автомобилей, выпускавшихся с 1932 до конца 90-х годов. Все образцы, находящиеся в музее, хранятся в идеальном состоянии. Те машины, которые добавят в экспозицию, будут тщательно отреставрированы специалистами ГАЗа», — сообщили в Горьковском автозаводе.

Плохие прогнозы

Не успели автопроизводители приспособиться к перебоям поставок комплектующих из Китая, как наступила новая напасть в виде падения цены на нефть, а следом за ней и курса рубля.

18 марта аналитики из «Автостата» дали прогноз по рынку новых автомобилей на 2020 год. В агентстве привели график зависимости между ценой на нефть и объемом рынка, свидетельствующий о прямой корреляции между параметрами. После этого аналитики дали три прогноза: базовый, оптимистичный и пессимистичный. Все три предполагают сокращение рынка, отличаясь лишь степенью падения.

Читайте также: Плохой, ужасный и жуткий: аналитики дали 3 прогноза по авторынку России

По базовому прогнозу падение рынка новых легковых автомобилей в 2020 году составит 22% и сократится до 1,27 миллионов авто при цене за баррель $40. В лучшем случае при цене $50 падение будет 12% (1,43 миллионов), а в худшем — 34% (1,08 миллионов) при цене $30 за баррель нефти марки Brent.

Причем нельзя сказать, что Россия в данном случае как-то выбивается из мировых трендов. 16 марта аналитики из LMC Automotive сообщили о падении мировых продаж автомобилей на 19,9% по итогу февраля. Если в 2019 году в мире было продано 88,2 миллиона новых авто, то в текущем году этот показатель может составить 64,8 миллиона.

Статистика производства

Что же касается производства автомобилей в России, то 17 марта Росстат опубликовал статистику, из которой следует, что по итогам февраля зафиксировано падение практически по всем категориям машин.

Читайте также: В России упало производство автомобилей

Так, выпуск легковых машин сократился на 14,1% относительно февраля прошлого года и достиг уровня 212 тысяч машин. Выпуск грузовиков сократился на 13,7% (14,1 тысяч авто), а среднеразмерных автобусов на 10,5% (2,1 тысячи авто).

Выросло, по итогам месяца, только производство больших автобусов массой от 5 тонн — 1,9 тысяч единиц (+45,1%). В остальных же категориях наблюдается спад: тракторы для сельского хозяйства (-37,5%), бульдозеры (-34%), электровозы (-2,3%) и тепловозы (-16,3%).