Подтопление и коронавирус — не помеха! Выходные в Ярославле — фоторепортаж
Достойному отдыху ярославцев на майских праздниках угрожал не только коронавирус, но и угроза подтопления части городских территорий поднявшейся Волгой.
По информации властей, причиной подъема уровня воды стал холостой сброс на Рыбинской ГЭС, необходимость которого была вызвана резко увеличившимся из-за обильных дождей притоком воды в Рыбинское водохранилище.
После того, как затопило набережную в Рыбинске, жители Ярославля невольно ожидали повторения бедствия начала текущего года — когда по тем же причинам затопило не только набережную в Ярославле, но и жилые дома, и дачные поселки ниже по течению.
На этот раз, хотя Волга и стала заметно шире, ярославская набережная не была затоплена. Впрочем, без ущерба все же не обошлось.
Правый берег Волги — высокий, и потому подтопление ему угрожает менее всего. Тем более, что снизу Волжская набережная укреплена облицованным гранитом барьером.
Поднявшийся уровень воды был хорошо заметен на Которосли — правом притоке Волги.
Поднявшаяся вода подтопила низкие участки по берегам, прихватив велосипедные и беговые дорожки на острове Даманском.
Так как остров целиком отдан под парк отдыха, вход на него закрыт вместе с парком. Поэтому затопленные дорожки добавят забот только администрации парка, которой предстоит уборка нанесенного мусора и обновление подмытого водой асфальта.
Ближе к устью в затишках Которосли скопился мусор, поднявшийся с водой из Волги.
Мусор забился по тихим изгибам реки, поэтому популярные ярославские виды портит не сильно.
Нижний ярус ярославской Стрелки ввиду крайне низкого относительно уровня воды расположения — первый кандидат на затопление. Говорят, в старину Стрелка большую часть времени находилась под водой. Однако на этот раз вода не смогла перехлестнуть через ограждения. Зато смогла подобраться снизу.
Многочисленных отдыхающих, прогуливающихся по Стрелке, не пугает не только коронавирус, но и подступившая вода. Ее высокий уровень не пугает, а напротив — привлекает внимание ярославцев.
В обычной ситуации эта лестница ведет на нижнюю площадку, облицованную плиткой, — импровизированную лодочную пристань. По ощущениям, вода прибыла значительно больше, чем на метр.
Такая картина наблюдается на всем протяжении Волжской набережной.
Местами на Волге скопились мусорные заторы. В них виднеются, помимо массы сухого камыша, многочисленные бревна.
В исторической части города на набережной много отдыхающих всех возрастов.
Вид с Волги более страшен. Вода поднялась практически до уровня нижней пешеходной дорожки на набережной.
Мусорные острова есть теперь не только в океане.
Волжский вариант поменьше, но так же привлекателен для птиц. Городским службам придется приложить немалые усилия, чтобы разгрести этот плотный затор.
Если срочно не принять мер, вскоре можно остаться без красивой набережной.
На одном из «быков» Октябрьского моста нанесена шкала уровня воды. До максимума пока еще далеко.
Рыбаки не дремлют. Как говорили древние, «в мутной воде рыба ловится лучше!»
Если правый берег не поддался воде и избежал существенного подтопления, то на левом, более пологом берегу, в районе, называемом «Тверицы», Волга разлилась более свободно.
Ввиду пологости левого берега, на нем недалеко от Октябрьского моста располагается главный городской пляж. Однако теперь о его существовании напоминают лишь подтопленные кабинки для переодевания и покосившиеся «зонтики».
Вода разлилась не на один десяток метров и добралась до парковой зоны.
Пляж затоплен на всем протяжении.
В парке на Тверицкой набережной так же людно, как и на противоположном берегу.
На заднем плане — Речной вокзал.
Прогулявшись по левому берегу, вернемся на правый и поднимемся с нижнего уровня Волжской набережной на верхний.
В отличие от жителей столицы, ярославцы не скованы карантином и наслаждаются хорошей погодой в полной мере. Среди прогуливающихся практически не видно людей в масках. Да и те, кто в масках, тайком приспускают их, чтобы съесть мороженого.
Беседка появилась здесь в 1840-х годах. При нынешних властях известной беседке живется несладко. Несмотря на недавний ремонт, штукатурка местами уже облупилась.
Главным транспортом на набережной, несмотря на многочисленные новомодные средства передвижения, остается велосипед. На нижнем уровне набережной размечена велосипедная дорожка длиной в несколько километров.
Высокий берег предоставляет возможность насладиться видом волжских просторов.
Успенский кафедральный собор построен в 2010 году с нарушением традиций и в полтора раза больше своего «оригинала». Тем не менее он стал неотъемлемой частью ярославского пейзажа.
Смотровая площадка на верхнем ярусе Стрелки заполнена людьми. К сожалению, она не избежала рук городских властей, упорно стремящихся «украсить» все вокруг чудовищного вида замысловатыми конструкциями.
Нижний ярус Стрелки традиционно заполнен велосипедистами и просто прогуливающимися людьми. Вдали виднеется место впадения Которосли в Волгу.
Стадион «Спартаковец» расположен на дне древнего Медведицкого оврага, ранее служившего Ярославлю естественным рвом перед стенами Рубленого города. Когда-то по дну оврага протекала речка Медведица.
Стадион круглогодично открыт для всех желающих. Помимо традиционных занятий спортом, зимой ярославцы с его склонов катаются на санках или «ватрушках». Также стадион — традиционное место для проведения различных мероприятий в рамках городских праздников.
У памятника-монумента в честь боевой и трудовой славы ярославцев в годы Великой Отечественной войны всегда есть люди.
Ярославский бульвар Мира назван так в 1918 году в честь заключения Брестского мира. Неудивительно, что сейчас старательно внедряется именование «Демидовский сад» по расположенному в центре бульвара Демидовскому столпу.
Бульвар Мира — одно из самых любимых и посещаемых мест отдыха в Ярославле. Как видно, и при коронавирусной пандемии бульвар не остался без посетителей.
Бульвар ведет на Советскую площадь, и далее — в оживленную центральную часть города. Здесь самое время остановиться и закончить наш фоторепортаж.
По сообщениям СМИ, вода начала отступать, а набережную в Рыбинске уже расчистили. На этот раз значительного затопления не случилось, а выходные в Ярославле удались, несмотря на все стихийные и рукотворные «катаклизмы».