«Это добром не кончится, поверьте. Это может кончиться только крахом цивилизации»

К врачам из-за COVID-19 стали относиться как к шаманам — Кургинян

Изображение: (сс) Nationalmuseet
Изображение шамана на серебряном котле
Изображение шамана на серебряном котле

К вакцинации в современном мире стали относиться как к магической процедуре, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в новом выпуске документального цикла «Коронавирус. Его цель, авторы и хозяева» 25 апреля.

«Вписавшиеся в вакцинацию граждане обсуждают у кого сколько антител так же, как в иные времена обсуждали бы что-нибудь другое. Например, сколько скальпов приколочено к их вигвамам», — объяснил Кургинян.

По мнению эксперта, при всей разнице между первобытной цивилизацией и современной — между ними есть одно «тревожное сходство». Оно состоит в «ориентации на магические процедуры, осуществляемые теми или иными магами». В первобытную эпоху это были шаманы. Теперь это медики. Но при всей разнице между шаманами и медиками, сходство состоит в том, что потребитель спасительных услуг верит в спасительность этих услуг, даже не пытаясь объяснить себе, почему эти услуги обеспечивают спасение.

«Мера интеллектуальной несамостоятельности сейчас гораздо выше, чем в эпоху неолита. Сложность цивилизации растет гораздо быстрее, чем интеллектуальная самостоятельность рядового представителя этой цивилизации. И если эта тенденция не будет каким-то образом переломлена, то раньше или позже цивилизация станет настолько сложной, что ее рядовой представитель будет принимать все решения сугубо магическим, то есть иррациональным образом, и все в большей степени настаивать на своей сугубой рациональности», — считает Кургинян.

Лидер «Сути времени» добавил: «Это добром не кончится, поверьте. Это может кончиться только крахом цивилизации, столь сильно оторвавшей сложность своего построения от примитивности мозга своего рядового представителя».

Кургинян убежден, что если бы современному человечеству сначала авторитетно предъявили в качестве угрозы жизни и здоровью не ковид, а что-нибудь другое, а потом столь же авторитетно внушили, что единственная возможность спасения жизни и здоровья состоит в ампутации фаланги на мизинце, то через какое-то время существенная часть человечества обсуждала бы, как именно лучше сделать ампутацию, какие хирургические инструменты для нее надо применять, какие обезболивающие лучше действуют и каков должен быть оптимальный масштаб этой ампутации.