Автомобильные заводы возобновляют работу, на КамАЗе шьют маски, в Сети ходят слухи об «убийце ГАЗели» и новой «Волге», а аналитики исследуют автопарк страны.

На КамАЗе шьют маски, а в Сети говорят о новой «Волге» — автопром за неделю

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Российский автопром за неделю
Российский автопром за неделю

Частичное возобновление производства

Автопроизводители сейчас испытывают далеко не лучшие времена. Мало того, что падение рубля привело к подорожанию автомобилей, так еще и нерабочая неделя подорвала производственные планы.

После сообщения о продлении самоизоляции ряд крупных российских автозаводов обратился к местным властям с просьбой продолжить работу, пусть даже и в ограниченном режиме.

Например, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в эфире канала «Россия 24» заявил, что ряд трудовых коллективов обратились к нему с просьбой продолжить работу, не дожидаясь завершения режима самоизоляции в конце апреля. Среди них был и коллектив АвтоВАЗа.

Читайте также: Крупнейшие автопроизводители в России возобновили работу

Ближе к концу недели стало известно, что крупнейшие автопроизводители возобновят свою работу с понедельника, 6 апреля. Среди них КамАЗ, АвтоВАЗ, группа ГАЗ и Sollers.

Комментируя необходимость запуска производства, глава КамАЗа Сергей Когогин, например, заявлял, что предприятие является градообразующим для полумиллионного города, к тому же грузовики компании используются МЧС, медиками и правоохранительными органами, а также необходимы народному хозяйству страны. Поэтому своей работой компания вносит свой вклад в борьбу с коронавирусом.

Можно, конечно, иронизировать над двойными стандартами в отношении структурообразующих предприятий. Однако серьезность ситуации можно оценить на европейском примере, где, согласно заявлению Ассоциации европейских производителей автомобилей, безработными рискуют остаться 14 миллионов человек, задействованных в автомобильной отрасли.

К тому же гражданам России сейчас явно не до покупки новых автомобилей, поэтому ожидается серьезное падение рынка, что, в свою очередь, неизбежно скажется на положении огромного количества компаний и занятых там людях.

Альтернативная продукция КамАЗа

Пока производственные мощности завода в Набережных Челнах простаивали, специалисты компании наладили выпуск одноразовых противоэпидемических костюмов и антибактериальных масок.

Стоит отметить, что заняться альтернативным производством компанию вынудила банальная невозможность купить эту продукцию на рынке. По заявлению представителей компании, сроки поставок средств индивидуальной защиты достигают 2,5 месяцев, а нужны они уже сейчас.

Читайте также: КамАЗ наладил выпуск противоэпидемических костюмов

Как сообщили в компании, медицинской службе многотысячного предприятия требуется 3-4 тысячи одноразовых костюмов, которые необходимо менять каждые два часа.

В итоге пошив спецодежды наладили на участке изготовления мягкой обивки салонов грузовиков. Цех выпускает 550 костюмов в сутки, чтобы к 9 апреля покрыть не только нужны предприятия, но и безвозмездно передать 5 тысяч костюмов в больницы Набережных Челнов.

Громкие анонсы и новинки

Несмотря на распространение коронавируса, производители продолжают разрабатывать планы выпуска новых автомобилей. Так, согласно эксклюзивным данным портала Drom.ru, на КамАЗе готовят новый грузовик «Компас», который должен стать «убийцей ГАЗели».

Сообщается, что новый бескапотный автомобиль будет иметь версии грузоподъемностью от 1,5 до 5,7 тонн; таким образом, самые легкие машины начнут конкурировать с ГАЗелями, а самые тяжелые заменят модель КАМАЗ-4308.

Ожидается, что новинка появится в 2021–2022 годах. Автомобиль получит кабину от JAC, дизель Cummins и коробку передач ZF. Производитель неоднократно пытался войти в сегмент легких коммерческих машин; можно, например, вспомнить недавние сообщения о переговорах КамАЗа с Sollers, тем не менее, кризис может спутать эти планы.

Читайте также: КамАЗ создаст «убийцу» ГАЗели?

Другой ожидаемой новинкой стала возрожденная «Волга» на базе Aurus. На прошедшей неделе появились варианты изображения нового поколения культового седана. Предполагается, что автомобиль займет нишу бизнес-класса, более скромную, чем его старший брат, представительский Aurus Senat.

Также СМИ успели сообщить, что новый седан успело заказать правительство страны для своих нужд в количестве 500 единиц, призвав регионы следовать этому примеру. Отметим, что сразу два громких анонса для 1 апреля вызывают подозрения. Будем продолжать следить за развитием ситуации.

От планируемых новинок можно перейти к реальным прототипам. На испытаниях в Швеции вновь под камеры попал кроссовер Aurus Komendant. Испытания автомобиля проходили на льду замерзшего озера. 598-сильный гибридный кроссовер должен появиться на рынке к концу 2021 года.

Также в начале прошлой недели в Нижнем Новгороде появился новый полноприводный Соболь Next 4×4. Первые его прототипы появились еще в 2018 году, однако затем компания решила провести рестайлинг своего полноприводного «Соболя-Бизнес». Ожидается, что новый минивэн семейства Next появится на рынке в конце 2020 года.

Последней новинкой, о которой стоит упомянуть, стал обновленный универсал Largus. В конце прошлой недели в сети появилось неофициальное фото салона автомобиля. Сообщается, что модель позаимствует салон от Lada XRay. Однако это может оказаться только слухами.

Статистика автопарка

В преддверии статистики производства и продаж за март, которая, судя по европейским и американским обрушениям рынка, не сулит ничего хорошего, аналитики продолжают исследовать состояние российского автопарка.

Читайте также: Аналитики назвали российские регионы с самым большим автопарком

Выяснилось, что 40% всех легковых автомобилей России сосредоточены в десяти субъектах федерации из 85 имеющихся. По данным аналитического агентства «Автостат», всего в стране на начало года насчитывалось 44,53 миллиона автомобилей, причем 15% приходится на Москву (3,67 млн) и Московскую область (2,75 млн).

Всего же в России 10 регионов, где численность легковых автомобилей превышает миллион машин. Среди них: Краснодарский край (1,9 млн), Санкт-Петербург (1,74 млн), Свердловская область (1,35 млн), Ростовская область (1,35 млн), Татария (1,28 млн), Башкирия (1,27 млн), Челябинская (1,11 млн) и Самарская (1,05 млн) области.