В ходе телефонного разговора между российским и американским лидерами Байден пригласил Путина как минимум на две встречи

Обвинения и приглашения встретиться — как прошел звонок Байдена Путину

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Противостояние России и США
Противостояние России и США
Противостояние России и США

13 апреля состоялись телефонные переговоры между президентом России Владимиром Путиным и президентом США Джозефом Байденом.

Кто кому звонил?

Переговоры инициировала американская сторона.

Обсужденные вопросы

Обсудили: отношения между двумя странами, стратегическую стабильность и контроль над вооружениями, иранскую ядерную программу, Украину и глобальное изменение климата.

Перспектива новых встреч

Байден предложил Путину рассмотреть возможность проведения личной встречи на высшем уровне «в третьей стране». «В ближайшие месяцы». Возможно, имеется в виду лето, хотя детали пока неясны и степень серьезности приглашения тоже.

Также американский президент еще раз пригласил российского на видеосаммит по климату, который состоится 22—23 апреля в США.

Американская точка зрения против российской

Сообщения Кремля и Белого дома о звонке ожидаемо протокольные. Наиболее любопытны в них отличия в тоне и содержании.

Так, обе стороны написали про личную встречу, но в Белом доме подчеркнули, что состоится она не в США и не в России. Обе же стороны написали про желание «стабильного и предсказуемого диалога», но администрация Путина говорила при этом о российских, американских и мировых интересах, а Байдена — только об американских.

Также Белый дом счел нужным подчеркнуть, что Байден обещал действовать решительно в защиту своих национальных интересов в ответ на кибернетические вторжения и вмешательство в выборы со стороны России. Российская сторона эти обвинения даже не стала упоминать.

По вопросу Украины Байден подчеркнул, что США непоколебимо стоят за ее суверенитет и территориальную целостность, а также обеспокоены наращиванием военного присутствия России в Крыму и вблизи украинской границы. Он потребовал от России снижения напряженности, ожидаемо обойдя полным молчанием роль украинских властей в ее нагнетании.

Владимир Путин же изложил подходы к урегулированию конфликта на базе Минских соглашений, то есть продолжил держать по этому вопросу глухую оборону.

Таким образом, сообщение Белого дома полностью соответствует по тону более раннему заявлению госсекретаря США Энтони Блинкена от 25 марта о том, что взаимодействие по разным сферам не помешает Соединенным Штатам противостоять так называемой российской «агрессии». Россия же, похоже, пытается отмахнуться от этого воинственного тона, продолжая искать в политике США какие-то точки соприкосновения.