Протестующие фермеры, как желтые жилеты, будут шуметь полтора года, но организовать ничего не смогут. У них нет своего Сороса, который организует такие процессы, поэтому ничего не случится

Немецкий ВПК живет и радуется, а стране пришел конец. Интервью

Горная капелла зимой. Эрнст Фердинанд Эме. Детали картины 1842
Горная капелла зимой. Эрнст Фердинанд Эме. Детали картины 1842

О том, как российско-украинский конфликт повлиял на экономику Германии, что из себя представляют германские «антифа» и чем в итоге закончатся протесты немецких фермеров, рассказал ИА Красная Весна журналист, автор блогов «Рупор Ньюс» и Anti-Spiegel Томас Репер.

ИА Красная Весна: После почти двух лет СВО как Вы оцениваете изменения в немецкой экономике? Германия сумела приспособиться к изменившимся условиям, понесла экономический урон или может быть сумела извлечь из конфликта на востоке Европы выгоду?

Томас Репер: Нет, Германии, грубо говоря, конец. Там правительство вредит немецкой экономике, плюс санкции и так далее. Цены растут, экономика падает, многие компании банкротятся. Сейчас, по сообщениям СМИ и по экономическим опросам, много компаний крайне плохо себя чувствуют. Производство падает, оно сейчас на самом низком уровне за 15 лет.

ИА Красная Весна: Недавно в чешских СМИ появилась информация, что Чехия, например, получила от ситуации с СВО больше, чем потратила на помощь Украине, так, уполномоченный правительства Чехии по восстановлению Украины Томаш Копечны, слова которого привело Чешское радио, заявил: «Чехия потратила на помощь Украине сотни миллионов евро, но, скажем откровенно, республика получила благодаря помощи Украине еще больше».

После начала СВО России на Украине крупнейшие чешские оборонные компании — STV Group и Czechoslovak Group — увеличили выпуск крупнокалиберных боеприпасов в семь и восемь раз соответственно. А как дело обстоит в Германии? Удалось ли германскому ВПК увеличить выпуск продукции в 7-8 раз, как в Чехии?

Томас Репер: Понятно, что и немецкий ВПК живет и радуется. Стоит только посмотреть стоимость боеприпасов, цены выросли в два раза. Таким образом, за ту же самую продукцию компании получают в два раза больше денег, потому что ее просто нет на рынке, все отдали Украине.

В том, что Чехия в целом получила выгоды, я сомневаюсь. ВПК Чехии может и получил выгоды, а то, что выиграла экономика Чехии в целом, я не верю. Хотя я не эксперт в этом вопросе.

ИА Красная Весна: Если говорить про ВПК Германии, как Вы считаете, эта отрасль немецкой экономики получила новый импульс в связи с конфликтом на Украине? Как Вы видите в этой связи вообще будущее германского ВПК, он действительно, с Вашей точки зрения, готов выйти на уровень производства времен холодной войны, или эти показатели в обозримой перспективе недостижимы?

Томас Репер: Относительно перспектив я не знаю, но оружейные концерны готовы заявлять о каких угодно перспективах. Почему? Потому что хотят получить госзаказы. Если государство делает заказ, то это гарантия финансирования. Поэтому ВПК может обещать все, что угодно, зная, что государство за все заплатит, возможно, даже даст деньги вперед. Так что такие заявления совершенно не удивляют.

ИА Красная Весна: Теперь несколько вопросов по внутренней германской политике. После Нового года начались протесты фермеров, к которым после присоединились дальнобойщики, машинисты поездов и рыбаки. Однако затем внезапно разразился скандал из-за «тайной встречи» представителей «Альтернативы для Германии» (АдГ) с ультраправым активистом из Австрии, на которой якобы обсуждался вопрос массовой депортации мигрантов, а также лиц с миграционным прошлым из Германии в Африку.

Томас Репер: Как все здорово совпало, не так ли?

ИА Красная Весна: Да, удивительно вовремя случился этот скандал, после которого начались «антифашистские митинги» с требованиями запретить АдГ. Возникает вопрос, не получится ли так, что волна народного протеста будет сбита встречной волной «антифашистских» митингов за запрет АдГ?

Томас Репер: Возможно, что так и будет. Западные политики — мастера в управлении общественным мнением, даже когда всё кипит. Недовольных правительством демонстрантов легко обвинить в антисемитизме, и параллельно поднять какой-нибудь другой протест. Тут нужно еще знать, кто поднял всю эту скандальную историю вокруг АдГ. О тайной встрече сообщил CORRECTIV — так называемый некоммерческий центр расследовательской журналистики в немецкоязычном пространстве, который, тем не менее, имеет интересные источники финансирования.

В частности, CORRECTIV финансирует Фонд Brost — один из самых влиятельных медийных концернов Германии. На мой взгляд, CORRECTIV — это один из инструментов пропаганды, и да, я считаю, что скандал вокруг АдГ и последовавшие за этим скандалом протесты — это хорошо организованная кампания, чтобы отвлечь от протестов фермеров.

ИА Красная Весна: То есть Вы считаете, что здесь не обошлось без политтехнологов?

Томас Репер: Ну, конечно (смеется).

ИА Красная Весна: Странная ситуация складывается вокруг этих «антифашистских» митингов. Недавно в Дрездене власти убрали мемориальную табличку, установленную в память о жертвах варварской бомбардировки города, осуществленной англо-американской авиацией в феврале 1945 года, которую сравнивают с воздушным нападением США на Хиросиму.

Когда на исчезновение таблички обратили внимание общественники, администрация города сказала, что ее отреставрируют и установят заново, возможно, в другом месте.

Граждане города ждать не стали, сами изготовили временную табличку, вернули ее на место, а также принесли свечи и цветы.

Однако какие-то из активистов, говорят, что левые, возмутились и буквально разграбили мемориал: табличку с надписью выбросили, свечи и цветы свалили в мусорные мешки. Вопрос, на «антифашистские» митинги за запрет АдГ выходят такие левые? Кто вообще на них выходит?

Томас Репер: Это люди, которым настолько промыли мозги, что они ненавидят собственную страну. Некоторые из них даже публикуют в Twitter, то есть в сети X, посты вроде: «Bomber Harris, do it again».

Напомню, речь идет о главе бомбардировочного командования Королевских ВВС в период Второй мировой войны Артуре Харрисе, который и разгромил Дрезден.

ИА Красная Весна: Получается, что сейчас на улицу на митинги против правых вывели таких людей?

Томас Репер: Мы в среде так называемых альтернативных СМИ, называем этих «антифа» — «трансатлантифа» или «евроатлантистами». Эти люди выступают и под антифашистскими лозунгами, с которыми никто не может поспорить, но если к ним приглядеться, то можно увидеть, что они всегда выходят за евроатлантические цели, это абсолютно подконтрольная группа.

ИА Красная Весна: Немецкие СМИ пишут, что на протесты против правых вышли миллионы людей и все они требуют запретить партию АдГ. Однако не смотря ни на что у партии остаются прежние 20% поддержки населения, если верить опросам. Как Вы думаете, силы, выступающие против АдГ, и силы, поддерживающие АдГ, они в Германии сопоставимы?

Томас Репер: Я цифры не готов назвать, но мы в России знаем, как создавался Майдан. На Украине была довольно маленькая группа, хорошо организованная и оплаченная, которая имела медийные возможности, влияла на общественное сознание через соцсети при помощи разных НКО. Эта группа была способна поднять и вывести на улицу до 100 тыс. человек. В Германии работают такие же НКО, они поднимают шум в СМИ и выводят людей на улицу. Главное, что эти структуры работают, а люди, как правило, ничего не понимают.

Они что-то прочитали в СМИ. Журнал Spiegel, например, каждый день публикует по 3 или 4 статьи про правых экстремистов, про то, как они опасны.

Потом в тех же СМИ сообщается о том, что в том или ином городе будет проводиться демонстрация, и если ты правильный гражданин, ты должен туда пойти. Эта простая технология работает. Массой людей можно манипулировать, мы видим это по всем цветным революциям. Массой можно управлять, а соответствующие инструменты манипуляции давно изучены — на Западе умеют это делать.

ИА Красная Весна: Как Вы думаете, что будут делать фермеры, пока они обещают, что не успокоятся? С другой стороны, правительство Германии идти на уступки фермерам тоже не очень спешит. Диалог власти и протестующих фермеров не оформляется.

Томас Репер: Может фермеры и будут продолжать демонстрации, а может на фоне всех демонстраций против АдГ никто фермерские протесты освещать не будет, их попытаются замолчать. Помните, полтора года назад сотни тысяч людей каждые выходные выходили на протесты во Франции, население протестующих поддерживало, при этом ничего не изменилось. В ЕС целенаправленно идет политика уничтожения маленьких фермерских хозяйств.

ИА Красная Весна: Вы все-таки думаете, что это протесты фермеров бесперспективны и ни к чему не приведут?

Томас Репер: Я боюсь, что так и будет. Европа, да и весь Запад, подконтролен евроатлантическим НКО, которые тесно связаны с правительствами. Вы не можете сделать в Германии карьеру как политик или даже как представитель СМИ, если вы не входите в эти евроатлантические структуры. Все главные редакторы крупных немецких СМИ и политические журналисты сделали свою карьеру благодаря этим связям. И пока эти структуры работают, ничего не изменится.

ИА Красная Весна: То есть народ — совсем не суверен и совсем не является субъектом? А как же культурные коды, неужели ничего не осталось?

Томас Репер: Народ сейчас, простите за грубость, глупая масса. Протестующие, как желтые жилеты, будут шуметь полтора года, но организовать ничего не смогут. У них нет своего Сороса, который организует такие процессы, поэтому ничего не случится.

Евроатлантические НКО по-прежнему будут управлять процессами, а они отбирают себе «таланты» еще в университетах. Когда я смотрю на биографии крупных немецких политиков, то не могу найти ни одного, кто не получал бы какие-то стипендии и не работал на НКО. Они все подконтрольны.

ИА Красная Весна: Неужели все совсем безнадежно?

Томас Репер: Нет, что-то конечно осталось. Осталось что-то среди тех 20%, которые сейчас голосуют за АдГ, но это фанаты правой партии. Они убеждены, что Германия идет не в ту сторону.

ИА Красная Весна: В какую сторону могут повести фанаты партии АдГ, это очень серьезная тема для отдельного разговора. В завершение нашего разговора сегодня, скажите, пожалуйста, если бы Вы сейчас обладали всей полнотой власти в Германии и могли бы принимать любые решения, какие бы три главных решения Вы приняли?

Томас Репер: Во-первых, я бы не вышел из НАТО, лучше внутри влиять, чем выходить. Но я бы начал с того, что выгнал бы все войска НАТО из Германии.
Второе, я бы радикально изменил ситуацию с прозрачностью в СМИ. Я бы сказал: «О’кей, вы можете, конечно, работать на кого угодно, но перед каждой статьей, перед каждым репортажем телевидения, пишите, кто редактор этого репортажа, и от кого он в течение двух последних лет получает свою зарплату, и в каком размере. Чтобы было понятно, кому и чему они служат».
Третье, я бы вообще закрыл все лоббистские структуры, которые как раз НКО и используют, чтобы влиять на политические решения. Вот эти три решения я бы принял в первую очередь, хотя у меня есть гораздо больше идей того, что необходимо сделать.

Комментарии
НС

Наталья Старовойтова 07:52 12.02.24

Спасибо за интервью, интересное. К сожалению, думающие и при этом непродажные люди сейчас везде на обочине, но радует, что они всё же пытаются что-то делать. Еще хотелось бы , чтобы в интервью было фото Томаса.

Обсудить в комментариях