На довыборах в краевое заксобрание ожидаемо победил кандидат "Единой России", но сможет ли "партия добрых дел" принести нашему народу обещанное процветание на исходе второго десятка лет своего правления — вопрос открытый

КПРФ проиграла «Единой России» без боя — неделя в Приморье

Уильям Хогарт. Выборы в парламент
Уильям Хогарт. Выборы в парламент

Обзор региональной прессы за 14–20 сентября

Итоги довыборов в заксобрание Приморья

В начале минувшей недели были подведены итоги довыборов в законодательное собрание Приморского края. По итогам голосования победил ректор ТГМУ Валентин Шуматов, выдвинутый «Единой Россией». Он набрал 64,7% голосов, опередив кандидата от КПРФ Максима Шинкаренко, получившего 20,1% голосов избирателей, и члена «Справедливой России» Максима Ананьева, набравшего 5,6%.

Местные политологи уже отметили, что победить Шуматову удалось не только благодаря выдвижению от «партии власти», но и за счет активности в избирательных округах в ходе предвыборной кампании. Напомним, неделей ранее политологи отмечали, что сколь-либо внятную активность по работе с избирателями вел только Шуматов. В целом, политологи констатировали кризис приморской оппозиции, которая не смогла активно побороться за депутатское кресло в заксобрании, несмотря на традиционно высокие протестные настроения в Приморском крае.

Поездка губернатора Приморья в Белоруссию

Второе яркое событие прошедшей недели — поездка губернатора Приморья Олега Кожемяко и мэра Владивостока Олега Гуменюка в Белоруссию с рабочим визитом. Отмечалось, что целью визита являлось укрепление экономического, делового и культурного сотрудничества между Приморьем и Белоруссией.

Кожемяко посетил ряд предприятий в Могилеве и обсудил с председателем областного исполкома Леонидом Заяцем экономическое сотрудничество между регионами. Сообщалось, что в ходе визита был достигнут ряд договоренностей, однако пока их содержание не раскрывается.

Стоит отметить, что в июле 2019 года президент Белоруссии Александр Лукашенко наградил Олега Кожемяко орденом Почета. Приморский губернатор удостоился благодарности от белорусского президента за доверительный характер взаимодействия с республикой.

Перевод школьников на дистанционку и запрет на допобразование

17 сентября краевой Роспотребнадзор сообщил о закрытии на карантин из-за коронавируса и перевода на дистанционное обучение 20 классов в Приморье. Классы переводятся на дистанционку при выявлении коронавируса хотя бы у одного из учеников. Срок карантина — 14 дней.

16 сентября главный санврач Приморья рекомендовала не открывать секции дополнительного образования в крае до начала октября и сказала ставшие уже привычными, но не менее ужасными от этого слова: «Сейчас главный санитарный принцип в школах — это максимальное разобщение детей».

При этом губернатор Приморья предложил спортивным секциям проводить занятия на улице, пока теплая приморская погода этому способствует.

Отметим, что при ежегодных сезонных закрытиях классов на карантин из-за гриппа и ОРВИ никто детей на дистанционку не переводил, они выходили в школу после карантина и пропущенный материал осваивали единственно возможным способом — очным обучением.

Однако даже главный санитарный врач России Анна Попова недавно заявила, что при закрытии классов на карантин дети переводятся на дистанционку, как и прежде. Хотя наша страна с этим нововведением столкнулась впервые в этом году.

Классы закрывают на карантин и переводят на удаленное обучение из-за единственного случая коронавируса, детей в школах «максимально разобщают», уродуя при этом образовательный процесс и психику учеников. При этом те же дети продолжают ходить в забитые людьми супермаркеты и ездить в заполненном общественном транспорте, где шанс подхватить коронавирус значительно выше.

Кроме того, дети значительно реже взрослых заражаются коронавирусом и переносят инфекцию преимущественно в легкой форме, в отличие, например, от того же гриппа, с которым мы живем не одно десятилетие. И никому до недавних пор даже в страшном сне не приходило на ум разобщать детей в школе, которая кроме обучения имеет не менее важную социализирующую функцию.

Создается впечатление, что под сурдинку борьбы с коронавирусом наша власть хочет быстро провести сегрегацию общества — лишить народное большинство даже тех реликтовых остатков советского образования, воспитания и социализации, получив которые наши дети еще имеют возможность понимать происходящее вокруг и бороться за свое будущее. И в связи с этим слова о разобщении показывают суть проблемы. Императив «разделяй и властвуй» никто не отменял.

И это, конечно, проблема не только Приморского края, не только России, но и общемировая. Только руководство России, принимая «коронавирусные» правила игры, предлагаемые «развитыми странами», и соблазняясь перспективами «загона народа в стойло», рискует потерять страну.

Первые итоги работы новой маршрутной сети владивостокских автобусов

С момента последнего повышения стоимости проезда на общественном транспорте Владивостока прошел один год. Стоимость проезда в автобусах возросла на треть за два года. Так как разумных доводов в пользу столь резкого увеличения тарифов просто не было (стандартные мантры про подорожание топлива и запчастей не в счет), городская администрация пообещала привести городские автобусы в порядок — купить новые, усилить контроль за содержанием в надлежащем состоянии старых и т. п.

Кроме того, владивостокцам было обещано оптимизировать маршрутную сетку и тем самым улучшить качество автобусных перевозок. Для анализа текущего пассажиропотока привлекли фирму из другого региона, заплатили за этот анализ 7 млн рублей и на выходе опубликовали проект новой маршрутной сети, вызвавший бурный общественный резонанс.

Однако администрации Владивостока резонанс не страшен (если губернатор берет с собой в Белоруссию мэра, которого только ленивый не критиковал в течение всего срока руководства городом, то караван явным образом к мнению собак не прислушивается) — после серии встреч с жителями разных районов города, недовольными предстоящими изменениями, процесс пошел.

Популярный владивостокский сайт vl.ru собрал коллекцию жалоб на работу новой маршрутной сети от жителей разных районов города. Люди ездят в переполненных автобусах в часы пик, часть привычных маршрутов исчезла, и по некоторым из них теперь приходится ездить с пересадками (по двойному тарифу). Где-то «оптимизировали» остановки и приходится переходить с одного маршрута на другой значительные расстояния по непростому владивостокскому рельефу, и так далее.

Согласно опросу, проведенному сайтом, 58,9% из 1906 респондентов считают, что с введением новой маршрутной сети передвигаться на автобусах стало хуже, и лишь 4,8% считают, что стало лучше.

Новости экономики Приморья «одной строкой»

Компания DNS заняла в текущем году 27-е место в рейтинге крупнейших частных предприятий по версии Forbes. Годовая выручка давно уже не только приморской торговой сети превысила 309 миллиардов рублей, что также вывело ее на 8 место в рейтинге среди частных торговых организаций.

Ассоциация добытчиков минтая исключила из своих рядов «Русскую рыбопромышленную компанию» за «ущерб экономике предприятий отрасли». В ущерб было записано письмо от руководства компании председателю правительства РФ с предложениями стимулировать обновление российского рыболовного флота путем ряда поощряющих и запретительных мер при распределении квот. Руководство РРПК возмутилось такой реакцией ассоциации на свою инициативу и обвинило «некоторые крупные рыбопромышленные компании» в нежелании «из своей высокой маржи» инвестировать строительство современного флота взамен эксплуатируемых на износ судов «40-летней давности».

Приморскстат насчитал в августе падение промышленного производства к августу прошлого года на 28%. За первые восемь месяцев падение к уровню января–августа 2019 года составило 13%. Наибольшее падение продемонстрировали обрабатывающие отрасли, за исключением, наоборот, ускорившихся компьютерных и металлургических производств.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев недоволен затягиванием процесса создания дальневосточной авиакомпании. Правительство планировало создать ее на базе «Авроры», принадлежащей «Аэрофлоту» и правительству Сахалина. Однако другие субъекты ДФО посчитали, что новый авиаперевозчик должен быть организован как альянс юридически независимых региональных компаний. Юрий Трутнев считает, что создание единой региональной авиакомпании приведет к удвоению авиаперевозок на Дальнем Востоке к 2025 году. На чём основан данный расчет — не сообщается.

Меж тем приморские статистики сообщают, что по итогам первого полугодия текущего года смертность превысила рождаемость в крае в 1,5 раза, аналогично первому полугодию прошлого года.