New York Times навязывает нам историю о том, что Америка была основана как всемирная выгребная яма, от рождения лишенная совести и морали

Четыре всадника американского Апокалипсиса

Изображение: Карло Карра
Всадники апокалипсиса 1908
Всадники апокалипсиса 1908

Уничтожить человеческую цивилизацию очень легко, а теперь в Америке явлено всё, что нужно для того, чтобы наступил неотвратимый конец света, говорится в статье «Четыре всадника Америки» консервативного журналиста и радиоведущего Денниса Прагера, опубликованной 16 июня на сайте FronpageMAG.

Четыре всадника апокалипсиса или четыре корня зла, как называет их Прагер, гарантированно укокошат Америку, а следом и весь мир.

Конь Белый — Жертва

«Чем больше людей приняли на себя образ жертвы — индивидуальной или коллективной, не важно — тем больше вероятность того, что они станут творить зло», — в этом образе жертвы, продолжает далее Прагер, люди уже не связаны моральными нормами, причем особенно быстро рушатся те нормы, которыми определялось их отношение с «угнетателями».

Это как с детьми: заставь ребенка постоянно ощущать себя жертвой и, скорее всего, жди от него неприятностей. Или, например, заключенные в тюрьме: по данным криминологов, почти все убийцы, попавшие за решетку, искренне считают самих же себя жертвами других людей, судьбы или правосудия.

Далее автор приводит в пример Германию периода между мировыми войнами. Обиженная Версальским договором, ставшая жертвой «удара в спину» от своего правительства, порабощенная странами Антанты и, разумеется, евреями — всеми униженная Германия отдалась нацистам, которые пообещали вернуть немцам их национальное достоинство.

«В сегодняшней Америке „немцами“ стали негры. Их жертвенное самоистязание находится на пике за все последние 50 лет; а в таком порыве жалости они способны и травмы себе нанести, и всю Америку спалить дотла», — говорится в статье.

Конь Черный — Демонизация

«Вторым Всадником Апокалипсиса современной Америки является демонизация целой социальной группы», — пишет Прагер. Все члены этой группы становятся носителями общего ярлыка порока и бесчинства, навешенного на всю группу.

Сейчас это делается в отношении всех белых американцев, пишет Прагер, все белые объявлены расистами. Единственное различие, которое делается для них, состоит в том, что одни белые американцы уже признали себя расистами, а другие пока еще отрицают этот факт. Далее автор припоминает слова бывшего президента США, негра Барака Обамы, который заявил, что Америка унаследовала расизм в своей ДНК. То есть, по мнению Обамы, выходит, что США являются неисправимым злом, ведь невозможно же изменить свою ДНК, констатирует автор статьи.

А это значит, продолжает Прагер, что демонизируется уже не только вся белая Америка, а вообще вся Америка как таковая, целиком. За подтверждением своего тезиса он обращается к материалам газеты The New York Times. По словам Прагера, она создает альтернативную историю США, согласно которой страна была основана не в 1776-м году, а в 1619-м — в год, когда на континент были доставлены первые чернокожие рабы.

«А это уже совсем другое дело, — подчеркивает Прагер,  — это покруче, нежели обычный либеральный заход, согласно которому Америка в конце концов спустила свою мораль в унитаз. Это покруче! The New York Times навязывает нам историю, согласно которой Америка уже основана была как всемирная выгребная яма, от рождения лишенная совести и морали». И этот вариант истории США теперь будут преподавать в американских школах, сокрушается Прагер.

Конь Красный — Вакуум смыслов

На протяжении всей своей истории американцы верили в великий образа Града на холме, а также в Америку как территорию свободы и оплот свободы во всем мире. Эта вера имела глубокие религиозные корни, а потребность иметь бога в сердце своем была записана в формулу настоящего американца. Девиз Американского легиона — «За Бога и за страну» — нынче осмеивается левыми и больше не защищен нормами общественной дискуссии. Прагер перечисляет всё это с болью и сожалением.

«Но людям же нужно во что-то верить! — пишет он. — Потребность в смысле — самая большая человеческая потребность после еды. А левацкая повестка со всеми ее ответвлениями — феминизмом, экологизмом, Black Lives Matter, антифой — заполняет этот вакуум. В Европе коммунизм, фашизм и нацизм заполнили дыру, оставленную упадком национализма и христианства. Вот эта американская левизна и ее ответвления заполняют подобную пустоту и сейчас».

Заключив в одну смысловую конструкцию нацизм, фашизм и коммунизм, Прагер уравнивает их между собой. В последней части своей статьи он снова выделит коммунизм, уже обмазанный им коричневой мазью фашизма, но лишь для того, чтобы запачкать этой мазью своих политических противников с телеканала CNN.

Конь Бледный — Ложь

«Ирония состоит в том, — пишет Прагер,  — что само по себе рабство сделалось возможным лишь благодаря лжи о том, что черный человек уступает белому». И в этот самый момент автор статьи, говоря языком нарисованных им метафор, и сам уже припадает на одно колено перед Четвертым Конем Апокалипсиса.

Утверждение это спорное, хотя бы потому, что перепутаны причина и следствие. Негров ловили и везли в Америку не потому, что они «уступали белым», а потому что работорговля была прибыльным бизнесом и не было в американской душе никаких преград для участия в ней.

«Нацизм стал возможен благодаря лжи о том, что евреи не были полноценными людьми, — продолжает Прагер, и опускает второе колено. — И коммунизм тоже был построен на лжи, потому что коммунистическая партия сама определяла, что считается правдой, а что нет, и сообщала об этом в своей газете «Правда». Продолжает Прагер уже на четвереньках: «А теперь и у нас в США происходит подобное: New York Times, CNN и другие „новостные“ СМИ становятся нашей версией „Правды“».

В приведенной выше статье Прагеру нужна его собственная правда, согласно которой левацко-негритянский протест и восхваляющие его СМИ можно демонизировать, связав сразу и с нацизмом, и с коммунизмом, которые опять же, согласно Прагеру, тоже можно связать между собой. И общая связь для всего этого — ложь.

На протяжении всей своей статьи Деннис Прагер создавал образ Америки, встречающей Последние Времена и гибнущей от Всадников Апокалипсиса, имя одному из которых — Ложь. Но Прагер и сам делает то, в чем обвиняет изолгавшиеся американские СМИ. Он недоговаривает, он подменяет понятия, он сам лжет.

«Ваш отец — дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи», — сказано в Евангелии от Иоанна.

Обличая вполне очевидные пороки современного американского общества, представитель еврейских консерваторов Деннис Прагер делает всего лишь один шаг в сторону антисоветского мифа и тут же оказывается в довольно странной для себя компании…

Эндрю Энглин, которого называют «главным неонацистом современности», тоже сокрушается по поводу охватившего США безумия. Энглин, в отличие от Прагера, маргинал, находится на дальней периферии американского политического ландшафта, и многие «официальные нацисты» считают Энглина провокатором. На протяжении многих лет он испытывает проблемы с законом, а его сайт TheDailyStormer (бывший Total Fascism) перенесен в доменную зону .su, недоступную для американского правосудия.

Статья Энглина, опубликованная им 22 июня на его собственном сайте, не такая образная, как статья Прагера про Коней Апокалипсиса. На территорию культуры он заходит не со стороны мифа, а через дверь с надписью «Актуальная политика». В движении Black Lives Matter и сопровождающих его процессах Энглин видит признаки культурной войны и войны с историей, объявленных белой Америке от имени ненавистных ему негров. Но Энглин также ненавидит и леваков, явным образом участвующих в происходящем, а еще «главный нацист» ненавидит евреев и коммунистов, которых ему просто «положено» ненавидеть. И Энглин тоже не в состоянии удержаться от желания увязать все объекты своей ненависти между собой.

«В настоящее время мы переживаем тотальную культурную революцию, ничем не отличающуюся от того, что произошло в России после того, как власть там захватили евреи, — пишет Эндрю Энглин.  — Они сейчас делают нам „нулевой год“ и стирают Америке историческую память. Это происходит прямо сейчас на наших глазах, но, кажется, будто бы никто не понимает смысла происходящего».

Призывы спасать Западную цивилизацию при одновременном отрицании спасительного пути, открытого в ХХ веке русскими коммунистами, выглядят нелепо и одинаково беспомощно — вне зависимости от того, кто и с какой стороны политического лагеря призывает спасаться.

Ложь оскопляет все эти попытки найти путь спасения, потому что именно ложь и помогает заблуждаться все дальше и дальше. И в этом слова Прагера оказываются правдой — Великая ложь ведет Америку навстречу какому-то определенно мрачному финалу. Но вслед за этим ложь обесценивает остальные слова Денниса Прагера.

Она обесценивает его тезис о жертве — возможно ли вообще искупление и спасение без жертвы? Ложью в виде недосказанности обесцениваются слова про грозящее Америке настоящее зло, — справедливо порицая демонизацию всех белых американцев, он не называет имени реальных демонов, беснующихся в открытую, будто бы и нет их вовсе — а как это возможно в статье про Конец Света и Всадников Апокалипсиса?

Слова же Прагера про ложь, к сожалению, лишь только умножают ложь. Потребность вставить свои дежурные 2 цента про демоничность коммунизма, быть может, и хороша перед американскими выборами, но не в вопросах поиска светских путей спасения человечества перед Концом Света. В таком вопросе хуже простой лжи может быть только ложь про русский коммунистический эксперимент. Потому что именно русские коммунисты какой-то спасительный путь, пригодный для всего человечества, нащупали, а других альтернативных путей западные публицисты до сих пор предъявить и не могут.

Быть может, последним голосом западной интеллигенции, открыто и честно говорившим о спасении, причем именно по советскому образцу, был немецкий эмигрант, оказавшийся волею судьбы советником американского президента Теодора Рузвельта, великий писатель Томас Манн.

Такие голоса еще могли прозвучать до той поры, пока Америка не погрузилась в поистине религиозное мракобесие маккартизма, не уступающее средневековой охоте на ведьм. В 20-е, 30-е, 40-е годы ХХ века западные интеллектуалы ездили к нам, чтобы своими глазами увидеть, какой путь открывают и прокладывают советские коммунисты.

После встречи со Сталиным в 1931 году английский писатель Бернард Шоу сказал о возможности спасения человечества так: «Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели».

Сегодня на Западе о приближении чего-то буквально похожего на Конец Света говорится и в среде респектабельных интеллектуалов, и среди маргинальных интернет-конспирологов. Потеря баланса между устоявшимися политическими партиями, открытая война внутри государственного аппарата и силовых структур, настойчивый демонтаж несущих конструкций национальной культуры — все в Америке это видят и говорят о Конце Света.

Но о спасении Света никто не говорит. Какие же мрачные варианты они обсуждают, если общим для них знаменателем становится не спасение Света, а нечто ему противоположное?