«Снимать это было очень тяжело, но мы понимаем важность правдивого освещения происходящего в свете бушующей информационной войны, когда любая ложь становится оружием пострашнее ГРАДов»

«Болело сердце, сжимались кулаки, хотелось бросить камеру и взять автомат»


22 февраля телеканал информцентра «Сути времени» в Донбассе опубликовал свой 700-й репортаж. Он посвящен истории ТВ СВ-ДНР. Среди читателей ИА Красная Весна интерес к телеканалу очень высок. Агентство взяло интервью у одного из сотрудников канала. В интернет-телеэфире он представляется как Кот.

Кто эти люди — сотрудники информцентра СВ? Почему они решили заниматься информработой? Чем они занимаются кроме нее?

Информационный центр миссии Сути Времени на Донбассе действует уже почти четыре года. Мы часто, разговаривая друг с другом, задаем себе один вопрос: почему мы выбрали информационную работу: съемку видеосюжетов, написание статей. До того времени, как мы собрались в Донецке в июле 2014 года, никто из нас не был специалистом в этой работе, мы смутно представляли себе работу оператора, монтажера, репортера.

Но деваться было некуда, Киев развязал войну против Донбасса и пришлось вступать в ряды его защитников. Одни из нас взяли в руки оружие, другие — камеру и компьютер. Из этих других и составился Информационный центр. Конечно, во многом деление на боевую и информационную группы было достаточно условным. Игорь Юдин, например, начинал свою деятельность на Донбассе в качестве оператора в информационном центре, снял несколько очень неплохих сюжетов, но потом стал фронтовым оператором в боевой группе, много снимал на передовой и показал себя отважным и умелым бойцом.

Нашим операторам воевать не пришлось, но часто приходилось в своей работе бывать в непосредственной близости от линии фронта, а значит, кроме умения снимать, они должны были обладать хотя бы элементарными навыками поведения в районе боевых действий. Поэтому мы, наряду с членами нашей боевой группы, проходили «курс молодого бойца», изучали оружие, учились оказывать медицинскую помощь.

Что было труднее всего, когда налаживали работу?

Во-первых, пришлось осваивать новые для себя приемы и методы. Во-вторых — морально очень тяжело было фиксировать на камеру человеческое горе. После некоторых съемок долго стояли перед глазами плачущие люди, изуродованные тела погибших мирных жителей. Болело сердце, сжимались кулаки, хотелось бросить камеру и взять автомат.

Особенно тяжело было смотреть на детей, которые уже забыли свое беззаботное детство, но научились по звуку определять тип примененного украинскими вояками боеприпаса.

Дети на войне взрослеют рано. Нам довелось присутствовать на нескольких телемостах, в которых участвовали школьники Донецка и их сверстники из российских школ. Донецкие дети по своим рассуждениям и способности выражать мысли выглядят гораздо старше россиян.

Иногда дети бывают адекватней взрослых. Вспоминается, как в декабре 2014 года мы попросили нескольких женщин, встретившихся нам на центральной площади Донецка, высказать перед камерой новогодние пожелания ополченцам. Большинство из них пожелали окончания войны, мира и скорейшего возвращения домой к семьям. Этот же вопрос мы задали ученикам пятого класса в одной из школ. Дети хором сказали: «Победы!». Может быть они уже понимают, что никакого мира без победы не будет.

Какие съемки запомнились больше всего?

Самые запомнившиеся видеосъемки — это, конечно же, именно те, в которых сняты люди, получившие ранения, погибшие. Тяжело было смотреть на это.

Помнится, мы снимали результат прилета украинской мины, которая ударила в ствол дерева и взорвалась прямо над головами группы людей, стоявших в очереди на получение гуманитарной помощи. Такие картины не забудутся никогда.

Снимать это было очень тяжело, но мы понимаем важность правдивого освещения происходящего в свете бушующей информационной войны, когда любая ложь становится оружием пострашнее ГРАДов.

В июле 2014 года мы были практически единственными, кто фиксировал на видеокамеру происходящее в Донецке и его окрестностях: обстрелы, разрушения, гибель мирных людей.

Сейчас таких коллективов в ДНР уже много и все вместе мы продолжаем фиксировать свидетельства геноцида, учиненного украинскими националистами на донецкой земле. Мы уверены, что наша работа, так же, как и боевая, способствует приближению победы.