Прапорщик национальной гвардии России: сгорая сам — свети другим
Прапорщик национальной гвардии России, позывной «Туман», рассказал чем для него является защита Родины. Его слова 24 февраля приводит корреспондент ИА Красная Весна.
— Почему ты выбрал именно военную, а не гражданскую службу?
— Изначально еще с самого детства знал свой путь и судьбу. Я из семьи потомственных военных. Прапрадед был генералом при Николае еще, прадед воевал в Великой Отечественной войне, дед всю жизнь при КГБ, отец — «афганец» (воин-интернационалист, проходивший службу в Афганистане — прим. ИА Красная Весна). Поэтому когда пришел мой черед, я знал, куда мне обратиться и к чему стремиться. Свято ратное призвание, мой удел следовать зову рода — это, можно так сказать, в крови.
— Соответствует ли реальная служба твоим первоначальным ожиданиям, и если нет, то в чем несоответствие?
— Я получаю от службы именно то, что хотел. Никаких розовых мечтаний не строил. Ратное дело — это тяжелый и не особо благодарный труд. Как правило это — работа, отнимающая все служебное и личное время. Остаются среди нас лишь те, кто не строит фантазий, насмотревшись боевиков или романтических фильмов о войне. Остаются те, кто реально оценивает перспективы и специфику работы.
— Хотел бы ты, чтобы твои дети тоже выбрали военную профессию?
— Да, я хочу, чтобы они продолжили династию именно в этой сфере.
— По твоим наблюдениям, молодые военнослужащие и контрактники выбирают военную службу из патриотических идей, или просто как хорошее место работы?
— В последнее время, в особенности после повышения денежного содержания в 2012 году, основной контингент новобранцев приходит, как правило, без особого энтузиазма. Как говорят в наших кругах, без блеска в глазах. Молодежь часто приходит за большим рублем — это очень плохо. Да и не задерживаются они особо надолго. Окунувшись в службу изнутри и оценив все прелести, люди уходят на гражданку. Из десятка остаются лишь двое. Именно те, которые нам и нужны. Те, не бегущие за достатком, а имеющие патриотическую жилку.
— Что сейчас является самой острой проблемой армии?
— В настоящее время большой проблемой в войсках является как раз нехватка достойных кадров. Армия переживает своеобразный демографический кризис. Слабое патриотическое и спортивное воспитание молодежи. Поколение молодых людей, считающих, что не они, а им должны не особо подходит на роль защитников нашей земли — это и есть главная проблема.
— Что бы можно было улучшить?
— Улучшать в первую степень нужно качество подготовки и оснащения военнослужащих. Произвести перевооружение на более современные аналоги технических средств и орудий, как минимум, части специального назначения. Также проводить более углубленный профессиональный отбор, развивать индивидуальные качества бойцов.
— Много ли в части занимаются военной подготовкой?
— Какие бы слухи ни ходили о современном состоянии войск, насчет нашего отряда могу сказать не кривя душой: «боевая и специальная подготовка занимают порядка 80% служебного времени». На этих занятиях отрабатываются практически все возможные варианты событий, которые возникают в ходе выполнения служебной и боевой деятельности.
— Достаточно ли выделяется под это времени и материального обеспечения?
— Что касается времени отведенного на занятия, как я уже сказал ранее, проблем нет: занятия проводятся достаточно часто и грамотно. За это отдельная благодарность офицерскому и инструкторскому составу. Если касаться обеспечения материальной базой, то это грустная история. Все держится в основном на голом энтузиазме. Выручают пособия и литература советского периода, но время идет, и многие базы подготовки уже достаточно сильно устарели. В общем, очень сильно не хватает современной учебно — материальной базы, такой как используются сотрудниками ССО и ФСБ.
— Обновляется ли техника и в целом материальная часть?
— Техника и материальная база обновляются в очень медленном темпе. Страна у нас большая, оснащение войск современными техническими средствами и образцами вооружения ведет к огромным затратам, но не стоит забывать о том, что тот кто не хочет содержать собственную армию, вынужден будет кормить чужую. Очень хочется роста темпов модернизации войск во всех сферах.
— Проводится ли с военнослужащими воспитательная или политработа?
— Политическая работа с личным составом проводится, так же как и боевая подготовка, на должном уровне. Благодаря работе замполитов, патриотический настрой бойцов непреклонен, каждый осознает моменты политической обстановки как внутри, так и за территориями границ нашей Родины. Нам грамотно и доходчиво рассказывают о положении России на мировой арене. Объясняют, что лишь сильная армия способна защитить нашу страну от внешних и внутренних врагов, что сила страны — это верные своему делу граждане, и если все мы будем словно одно целое, с одной большой целью, то никто нам не страшен.
— Что для тебя — защита Родины?
— Защита Родины — это мой долг перед пращурами, что берегли эту землю до нас. Также долг перед сверстниками, которые меня окружают, и делают свои вклады в развитие страны, долг перед улыбками детей, которые еще чисты. Защита Родины —это моя судьба и предназначение. «Сгорая сам, свети другим» — так, кажется, говорилось.