1. Мироустроительная война
  2. Крымский мост
Николай Пак / ИА Красная Весна /
Весной было открыто движение по Крымскому мосту. Это событие стало одним из наиболее значимых в уходящем 2018 году. Но негативная реакция украинских политиков на строительство Россией Крымского моста началась еще до официального открытия

Открытие Крымского моста. Как связали Крым и материковую Россию

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Крымский мост
Крымский мост
Крымский мост

Весной было открыто движение по Крымскому мосту. Это событие стало одним из наиболее значимых в уходящем 2018 году, так как мост позволил прочно связать материковую часть России с Крымом. Коротко рассмотрим хронологию событий 2018 года, а также реакцию на эти события представителей различных стран.

Напомним, что строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, а в апреле 2018 года строители уже наносили на него дорожную разметку, чтобы успеть к официальному открытию моста 15 мая 2018 года. Движение по мосту открывал лично президент России Владимир Путин.

Но негативная реакция украинских политиков на строительство Россией Крымского моста началась еще до официального открытия. Так, сразу после сообщения подрядчика от 26 апреля о том, что мост практически готов, резко активизировались как представители Меджлиса Крымскотатарского народа (организация, деятельность которой запрещена в РФ), так и украинские националисты. Одни сказали, что Крымский мост необходимо забрать у России в качестве «контрибуции» за тот ущерб, что понесла Украина. Другие заявили, что готовы устроить протестную акцию прямо на мосту.

В частности, член «Организации украинских националистов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Николай Коханивский сказал, что их организация готова развернуть на мосту плакат. Кстати, он же ранее призывал использовать партизанские методы борьбы против России в Крыму.

Новая волна комментариев по поводу Крымского моста последовала сразу после официального открытия движения по нему 15 мая. На церемонии открытия Путин лично вел КамАЗ по мосту и пересек его за 16 минут, проехав 19 км. Следом за президентом двигалась колонна строительной техники.

Кстати, несмотря на то, что в открытии сооружения участвовали грузовики, в тот же день стало известно, что для них движение по мосту официально будет открыто только 1 октября 2018 года.

Президент Украины Петр Порошенко немедленно отреагировал на открытие моста и заявил, что строительство было незаконным. Он также добавил, что тем самым Россия старается легитимизировать «оккупацию Крымского полуострова», напомнил о том, что в Арбитражный суд ООН Украина подала ходатайство о нарушении Россией морского права.

Но наиболее ярким заявлением Порошенко в эти дни стала фраза о том, что «…мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

В первых рядах комментаторов столь важного события оказался заместитель главы МИД Великобритании Алан Данкан, который заявил, что Крымский мост является «новым примером безответственного поведения России».

Одновременно с англичанами «забеспокоились» представители США и пошли на крайние меры. Журналист Том Роган в издании Washington Examiner 16 мая опубликовал статью, где прямо призывал Украину нанести авиаудар по мосту, для того, чтобы показать России нежелание Украины мириться с потерей Крыма.

Следственный комитет России не заставил себя долго ждать и в ответ на экстремистскую статью завел дело на журналиста. Несмотря на угрозу уголовного преследования, на следующий же день Том Роган заявил, что не раскаивается в сказанном.

Однако, вместо подрыва моста украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян 16 мая заявил, что Украина планирует взыскать с России убытки, которые она несет в связи с построенным мостом. «Мы все скрупулезно подсчитываем. Все счеты будут России выставлены», — заявил Омелян.

Днем позже последовала реакция на открытие Крымского моста от других государств. Канада не одобрила действия России. Польша также усмотрела в этом нарушение международного права.

Порошенко же 19 мая сделал новое заявление, сказав, что после возвращения Крыма мост будет полезен для Украины, так как его можно будет использовать для обеспечения связи с Кубанью, где живет много украинцев.

Несколькими днями позже депутат Верховной рады Украины фактически солидаризировался с желанием Порошенко присвоить российский мост. Он сказал, что не только Крым принадлежит Украине, но и все объекты инфраструктуры, включая мост.

Одновременно с этим последовало заявление «постпреда президента Украины в Крыму» Бориса Бабина о том, что у России возникли проблемы в связи с Крымским мостом. Российские эксперты оперативно опровергли это мнение.

Вместе с тем идеи о передаче в пользование Украине Крымского моста начали звучать и со стороны российских граждан. Так, российский актер Михаил Ефремов высказал мнение о том, что нужно Украине позволить взимать плату со всех, кто проезжает по мосту. Тогда это станет одним из оснований для урегулирования отношений между нашими странами.

Во второй половине июня, то есть спустя месяц после открытия моста, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что мост опасен для «незалежной», так как Россия получила возможность оперативно перебрасывать военные подразделения, а также блокировать порты в Азовском море.

9 июля Евросоюз продлил санкции против России, а глава Евросовета Дональд Туск заявил, что одной из причин продления санкций стало строительство Крымского моста.

С середины лета до начала зимы заявления политиков о Крымском мосте практически отсутствовали. Молчание нарушила канцлер Германии Ангела Меркель, которая заявила, что «в результате строительства моста через пролив между Крымом и Кубанью ухудшились условия судоходства в Керченском проливе». В информационном центре «Крымский мост» на заявление канцлера ответили, что мост был спроектирован с учетом гидрогеологии Керченского пролива с целью обеспечения прохода всех судов, формирующих судооборот в водах Азово-Черноморского бассейна.

С момента открытия моста 15 мая к 3 декабря, то есть за 202 дня, по мосту проехало 3,3 млн автомобилей, что составляет в среднем 16,3 тыс. машин в день.

Глядя на эффект, полученный от строительства Крымского моста, депутат украинской Верховной рады и бывший заместитель командира нацистского батальона «Азов» Игорь Мосийчук назвал инфраструктурный объект вражеским и отметил, что его строительство было «актом агрессии». Он же призвал физически уничтожить мост любыми доступными силами.