Контрольно-счетная палата Владивостока обнаружила пропажу 20 тысяч тонн асфальта, а Навальный поддержал уссурийского грузчика, снимающегося в комедийных роликах.

Асфальт проворонили и кабели хотят закопать — неделя в Приморье

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Приморский край
Приморский край

Скандал с арестом «Виталия Наливкина»

Не успел еще погаснуть скандал с присуждением звания «Почетный гражданин Владивостока», как в Приморье случился новый скандал.

На минувшей неделе в Уссурийске полицейские задержали Андрея Неретина, исполнителя роли персонажа юмористических видеороликов «народного депутата Виталия Наливкина». Местные СМИ тут же сообщили, что актер был задержан на пять суток за мелкое хулиганство — нецензурную брань в общественном месте. При этом официальных комментариев от краевого УМВД России не поступало.

Сам продюсер видеороликов про Наливкина Андрей Клочков 18 июня заявил, что актер был задержан именно из-за юмористического ролика про полицейских по некоему «распоряжению начальника». Якобы правоохранительные органы таким образом отомстили за сатиру про силовиков. Также утверждается, что незадолго до ареста Андрей Неретин поддержал поправки в Конституцию России.

Тем не менее арест «Наливкина» вызвал и небольшую протестную активность в Приморье, в сети размещались фотографии с плакатами «Я/МЫ ВИТАЛИЙ НАЛИВКИН» (аналогичные плакаты впервые «засветились» после скандального ареста журналиста Голунова).

При этом к такому интернет-протесту присоединились и Навальный, и блогер Варламов. Также во Владивостоке прошел и одиночный пикет с участием журналиста из «Новой газеты» Андрея Островского. Он был задержан и доставлен во Фрунзенский отдел МВД для объяснений, а затем отпущен. Но информация уже разлетелась по сети.

Стоит отметить, что даже, казалось бы, не особо значимые случаи в масштабах края начали обретать какой-то резонанс и протестную активность, пусть и вялую, на фоне растущего недовольства. Что же будет в случае, когда поводы для протестов станут более серьезными?

Небезопасные и некачественные дороги Владивостока

17 июня депутаты Думы Владивостока заслушали выводы городской контрольно-счетной палаты по результатам проверки расходования средств на программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2018 и частично 2019 годах. Всего за исследуемый период на указанные цели было потрачено более миллиарда рублей. Проверяющие зафиксировали 28 нарушений на общую сумму 29,2 миллиона рублей.

В частности, по мнению контролеров, администрация Владивостока нарушила указания краевой администрации о принципах формирования начальной максимальной цены контрактов, что привело к неоправданному удорожанию стоимости ремонта автомобильных дорог на 15 миллионов рублей.

Также ответственные лица не проконтролировали сохранность 20 тысяч тонн асфальтовой крошки, образовавшейся при снятии старого покрытия, в результате чего она была похищена неизвестными. По выявленным нарушениям городская прокуратура уже возбудила уголовное дело и начала предварительное расследование, но пока не известно, кто же является обвиняемым.

Не ограничившись поиском исключительно финансовых нарушений, аудиторы произвели осмотр текущего состояния отремонтированных объектов. В результате на «качественных» дорогах были обнаружены «небезопасные» ямы и провалы, на возведенных подпорных стенах — потрескавшаяся штукатурка, а тротуарная тактильная плитка местами потрескалась и раскрошилась.

Устранять недочеты в течение трехлетнего гарантийного срока должен подрядчик, однако, как посчитала комиссия, городские власти недостаточно активно ведут претензионную работу по выявленному браку.

Отметим, что на некоторых тротуарах Владивостока, отремонтированных в конце осени 2019 года, тактильная плитка разрушилась уже к весне 2020-го, не простояв в приемлемом состоянии и полугода.

А похищение 20 тысяч тонн асфальтовой крошки неизвестными может быть «отлито в граните» как «ограбление по-Владивостокски».

Отметим также отсутствие претензий контрольно-счетной палаты по вызвавшей острую реакцию горожан и местных СМИ переукладке бордюров во Владивостоке в прошлом году, продолжившейся также и в году наступившем. Либо сие действо было проведено без нарушений, либо этот период 2019 года еще не был оценен специалистами КСП.

Мэрия Владивостока хочет убрать с глаз долой электросети

Тем временем администрация Владивостока предложила оригинальную инициативу по улучшению облика города — ведь теперь он стал столицей всего ДФО.

Предложение о переносе электрических сетей с городских улиц под землю озвучила первый заместитель главы администрации Наталья Соколова на заседании комитета городской Думы по благоустройству.

Если кабеля идут по фасадам зданий, то можно их либо вмуровать в фасады, либо зашить в специальные короба.

Согласно предложенным изменениям в правила благоустройства владивостокского городского округа, сокрытие электросетей должны оплачивать их держатели. При этом Соколова отметила, что значительное количество электросетей относится к городской администрации, и бюджету Владивостока тоже придется раскошелиться.

«Не думаю, что на бюджет ляжет большим камнем, а порядок наводить надо», — поддержала инициативу еще один первый замглавы администрации города Ольга Козерацкая.

Депутаты в целом идею поддержали. Однако против данного проекта выступила прокуратура. В предлагаемом законопроекте она усмотрела коррупциогенные факторы и противоречия с действующим законодательством.

Старший помощник прокурора Владивостока Ксения Кравченко также отметила потенциальную нагрузку на городской бюджет, которая требует финансово-экономического обоснования.

В этой связи удивляет позиция Козерацкой, которая не думает, что переукладка сетей «на бюджет ляжет большим камнем». А кто думать-то об этом должен, как не первый заместитель мэра города? Как вообще можно вносить на обсуждение такой законопроект без экономического обоснования?

Еще более удивляет возникновение такой инициативы на фоне множества нерешенных городских проблем. Владивосток не Пхукет какой-нибудь, где электросети расположены совсем уж неприглядно. А вот фасады многих исторических зданий находятся в плачевном состоянии, и ныне проводимая программа ремонта затронула далеко не все из них.

Состояние дорог и тротуаров в городе тоже далеко от идеального, несмотря на программу «Безопасные и качественные дороги». В городе много реальных проблем, работы хватает, в том числе и для обеих первых заместительниц градоначальника.

Восточный экономический форум перенесли на 2021 год

На прошедшей неделе стала известна судьба VI Восточного экономического форума. 19 июня Росконгресс сообщил об отмене мероприятия в 2020 году из-за угрозы распространения коронавируса.

«В соответствии с решением Организационного комитета по подготовке и проведению Восточного экономического форума, в 2020 году проведение Форума отменено», — сообщили в Росконгрессе.

В ведомстве также отметили, что мероприятие пройдет в сентябре 2021 года.

Напомним, ранее проведение международного форума было запланировано на сентябрь 2020 года.

Представители бизнес-сообщества отметили, что перенос мероприятия закономерен и не повлечет за собой прямых убытков. При этом вопросы продвижения дальневосточных компаний на международных рынках и привлечения иностранных инвестиций остаются для региона актуальными.

Отметим, сложная эпидемиологическая обстановка также повлияла на сроки и формат проведения в Приморье молодежного форума «Восток» и VI Тихоокеанского туристского форума.