23
дек
2020
  1. Информационно-психологическая война
От редакции / ИА Красная Весна /
Как имя гражданина становится брендом

С. Е. Кургинян, лидер движения «Суть времени» — это бренд?

Сергей Кургинян
КургинянСергей
Сергей Кургинян
Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна

Имя, фамилия и отчество — это неотъемлемая принадлежность личности. В соответствии с п. 1 ст. 150 Гражданского кодекса РФ право на имя — это личное неимущественное право гражданина, неотчуждаемое и непередаваемое, направленное на индивидуализацию личности.

Что же происходит, если конкретная индивидуальная личность — это известный общественный деятель, который легко узнаваем даже по его инициалам? Тогда можно констатировать, что имя приобретает новый юридический статус — становится брендом, товарным знаком. И в этом случае можно уже обсуждать вопрос о незаконном использовании имени такого человека для продвижения товаров и услуг.

Не секрет, что интернет давно стал основной площадкой для продвижения и раскрутки юридических лиц, а также этих самых товаров и услуг.

При этом основной показатель качества и количества продвижения — это «кликабельность», статистика посещения сайтов и каналов. Новостные сообщения в подобном случае оказываются товаром, от количества потребления которого зависит продвижение и последующий коммерческий успех сайта.

Именно для продвижения новостных сообщений зачастую незаконно используют имя и образ гражданина.

Имя Сергея Ервандовича Кургиняна для потребителей информации — то есть для огромного числа читателей, слушателей и зрителей — ассоциируется со значительными общественными событиями. Такое представление утвердилось в сознании российского общества, как и всей огромной русскоязычной интернет-аудитории, за годы общественно-политической и экспертной деятельности этого известного аналитика, выступающего в телеэфире, в печати, а также в интернет-пространстве.

При этом значительную часть своей профессиональной жизни политик и политолог посвящает системной аналитике политических, общественных и культурно-исторических процессов, происходящих в мире. В своих выступлениях он применяет методы глубинного анализа, не отказываясь в то же время от приемов острой полемики, а также масштабных обобщений.

На этом фоне у некоторых СМИ возникает соблазн использовать для продвижения собственных незначительных новостных сообщений бренд «С. Е. Кургинян» — как якобы участника конкретных новостных событий. Расчет тут понятен: ведь даже если эта информация не соответствует действительности, и известный аналитик не принимал участия в этих событиях, само упоминание его имени обеспечит читаемость данного текста. Кроме упоминания имени некоторые СМИ даже приписывают С. Е. Кургиняну авторство тех высказываний, которые ему не принадлежат — то есть, попросту, слова, которых он не произносил.

Таким путем именно на бренде общественного деятеля выезжают новости, имеющие в дальнейшем успех, начинается их распространение другими пользователями интернета. И с помощью этих технологий создается цитируемость СМИ, крайне значимая для продвижения в интернет-агрегаторах.

Так, 20 декабря 2020 года на сайте «Фонтанка.ру» появляется публикация с выдуманным сюжетом «Берет микрофон лидер движения „Суть времени“ Сергей Кургинян». И далее приводятся фразы якобы из его выступления, на самом деле не существовавшего. В дальнейшем к этой же новости адресуются со ссылкой на вышеназванное СМИ другие интернет-каналы.

Результат использования имени очевиден: СМИ получает необходимую цитируемость, а другие интернет-ресурсы — посещаемость.

Как можно увидеть, механизм использования имени как бренда успешно срабатывает.

При этом для такой задачи удаление первоисточником недостоверной информации (как это сделало издание «Фонтанка.ру») уже не имеет принципиального значения, поскольку новость получает дальнейшее распространение в интернете.

К сожалению, российским законодательством не регламентирован механизм защиты имени гражданина от незаконного использования для привлечения внимания к новостным сообщениям. Между тем вопрос о необходимости защиты имени известных общественных деятелей именно как бренда личности становится все более актуальным. А цена подлинного слова для мыслящей части общества достаточно высока, чтобы защищать это слово от подделок.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER