Организаторы инцидента сознательно шли на провокацию, заранее проложили маршрут, разместили на борту корреспондентов. Они знали, что Россия объявила эту зону закрытой

Эсминец Defender должен был спровоцировать Россию на грубый ответ — эксперт

Изображение: Битва при форте Донельсон
Курц и Эллисон.
Курц и Эллисон.

О целях захода британского эсминца Defender в территориальные воды РФ и смысле заявлений британских политиков рассказал ИА Красная Весна военный эксперт, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков.

Эксперт отметил, что организаторы инцидента надеялись на применение Россией силы по аналогии с тем, как задержали украинский корабль в Керченском проливе.

По его словам, когда эсминец зашел в российские воды он находился в боевом положении: «У него были задействованы средства противовоздушной обороны, противокорабельной обороны, противоракетные зенитно-ракетные комплекты. Все это было заряженным».

После сближения с эсминцем наших сторожевых кораблей, он перешел в боеготовность № 1. Орудия были расчехлены, а пусковые установки подготовлены к бою.

При этом все действия российской стороны должны были зафиксировать находящиеся на борту эсминца корреспонденты, задачей которых была быстрая передача картинок «агрессивной России» в информагентства для новой антироссийской информационной компании.

О спланированности операции говорит и то, что маршрут эсминца в воды России был проложен заранее. Это подтверждают опубликованные телеканалом BBC материалы.

Леонков сказал: «Корабль — это не гоночный автомобиль, маршрут которого можно быстро изменить, и не самолет, который подлетая к границам может резко поменять курс. Он не может быстро развернуться, у него максимальная скорость 30 узлов, а это примерно 60 км/час».

Развернуть корпус корабля быстро очень сложно, причем эсминец шел на максимальной скорости. Значит время нахождения корабля в водах России было заранее просчитано, что подтверждает его провокационные цели.

Леонков напомнил, что с 24 апреля по 31 октября Россия объявила эту зону закрытой, о чем сообщила во все нужные международные инстанции. Поэтому если бы во время захода корабля проходили испытания какого-либо вооружения, могла произойти непоправимая трагедия. «Корабль был бы потоплен какой-нибудь экспериментальной ракетой», — сказал он.

Аналогичный инцидент произошел в 1982 году в районе Фолклендских островов. Тогда британцы объявили двухсотмильную зону вокруг островов закрытой и предупредили, что корабли, заходящие туда, будут потоплены. В результате зашедший в зону аргентинский крейсер был потоплен британской подводной лодкой. «И британцы посчитали, что они были правы», — рассказал эксперт.

Также Леонков напомнил про российский Су-24, который в 2015 году на 6 секунд вторгся в воздушное пространство Турции и был сбит уже после того, как вышел из него. Тогда кричали, что Турция имела право на оборону. А Defender находился в территориальных водах РФ в течение тридцати минут, то есть Россия могла «триста раз» применить право на оборону, добавил он.

Также Леонков объяснил различные реакции на этот инцидент. По его мнению, о планируемой провокации с эсминцем знал узкий круг лиц, поэтому заявления различных официальных лиц Великобритании, в том числе премьер-министра Бориса Джонсона «далеки от истины» и разнятся. Они не знали, что происходило в реальности.

ФСБ уже опубликовала кадры, и, вероятно, скоро опубликует детальную расшифровку переговоров, которые «восстановят истину в том, что происходило в наших территориальных водах», сказал он.

Заявления же Украины, что все происходило в ее территориальных водах, а Крым якобы является украинским — очень деструктивны, сказал он. Это объясняется тем, что она идет в фарватере западной антироссийской политики, что может привести к трагедии. «Украина думает, что ей все позволено, поэтому бряцает языком. Но когда-нибудь ей придется за это серьезно ответить», — сказал эксперт.