Не первая, но самая страшная. Обзор аварий в метрополитене Мехико
Вечером 3 мая на востоке мексиканской столицы Мехико обрушился участок моста, по которому проходит 12-я линия метрополитена. По предварительным данным, 23 человека погибли и около 70 получили ранения разной степени тяжести.
На разборе завалов и спасении людей работают сотни спасателей, и работы ещё не закончены. Нынешняя трагедия в Мехико — четвертый случай крупной аварии на метрополитене столицы за его 52-летнюю историю. Приведем краткий обзор прошлых происшествий.
Прошлые аварии происходили на второй, пятой и первой линиях метрополитена. В каждой из них произошло столкновение двух поездов.
Станция «Виадук». 1975 год
Первая авария произошла 20 октября 1975 года, когда столкнулись два поезда на станции «Виадук» второй линии.
В тот день около половины десятого утра один из поездов врезался в другой, который стоял на платформе. В результате виновным в аварии был признан машинист двигавшегося поезда. Согласно официальным данным, ему было рекомендовано остановиться до прибытия на платформу, однако он проигнорировал сообщение и вызвал столкновение. В результате погиб 31 человек и 70 получили травмы разной тяжести.
Власти отрицали неполадки в системе управления поездом, машинист состава был приговорен к десяти годам тюрьмы.
Станция «Океания». 2015 год
Вторая авария произошла в 2015 году. Столкнулись два состава на станции «Океания» пятой линии. Пострадали 12 человек.
Были задержаны машинисты поездов. По словам очевидцев, один из поездов догнал другой, который приостановился вблизи платформы, в результате чего и произошло столкновение. Сообщалось, что один из поездов не смог вовремя затормозить из-за скольжения по рельсам, вызванного сильным дождем и градом, обрушившимся на столицу.
Станция «Такубае». 2020 год
Авария случилась на первой линии в ночь на 10 марта. Тогда погиб один человек и 41 получил ранения.
Тогда также один из поездов столкнулся с другим, стоявшим на путях. Как сообщалось, двигавшийся поезд не успел перейти на другие пути. Согласно официальным данным, машинист выполнял операцию по изменению пути в ручном режиме, однако не довел ее до конца, что и привело к столкновению.
Авария 3 мая 2021 года, не являющаяся столкновением поездов, таким образом, выбивается из этого ряда. Пока нет никаких точных экспертных данных, объясняющих причины обрушения метромоста.
Уже распространяются сообщения о том, что случившееся является последствием плохого техобслуживания инфраструктуры метро и что аварию можно было спрогнозировать даже год назад.
В обзоре использованы материалы агентства El Universal.