logo
Статья
/ Антон Копнин
Как запуск новой аэрогавани может превратиться в «обдираловку» местных жителей

Новый аэропорт в Ростове — новые проблемы

Аэропорт «Платов» 07.12.2017Аэропорт «Платов» 07.12.2017
Игорь Бигаев © ИА Красная Весна

7 декабря в Ростовской области открылся новый аэропорт. Аэропорт Платов, расположенный в 29 км от Ростова-на-Дону, пришел на смену старому городскому аэропорту на проспекте Шолохова.

Открытие нового аэропорта — неоднозначное событие для жителей Ростова. С одной стороны, это открытие нового, современного объекта инфраструктуры, который будет служить долгие годы, взамен устаревшего аэропорта в черте города. С другой — это рождает определенные сложности для жителей региона.

Корреспонденты ИА Красная Весна посетили торжественное мероприятие открытия аэропорта и пообщались с первыми пассажирами. Как и ожидалось, мнения о новом аэропорте разделились.

Некоторые были рады событию:

«Просторнее и лучше! В старом было больше толкотни. И для нас этот аэропорт ближе — мы с севера области. Да и с восточной стороны области тоже».

«Аэропорт похож на казанский — удобный, понятный».

«Хороший аэропорт, удобный, нормальный, хотя далековато, но современнее».

Другие выражали недовольство уже первым днем работы нового объекта:

«Летаю очень часто, но теперь это будет сопряжено с большими транспортными неудобствами. И стоимость проезда на такси до аэропорта теперь сопоставима со стоимостью билета. Это не говоря о времени».

Аэропорт «Платов». Первые пассажиры. 07.12.2017Аэропорт «Платов». Первые пассажиры. 07.12.2017
Игорь Бигаев © ИА Красная Весна

Чем ближе дело шло к открытию Платова, тем больше обсуждались две главные проблемы, волнующие пассажиров:

Проблема №1. Раньше аэропорт был в черте города, а теперь надо ехать за 30 км.

Ростовчане привыкли, что до аэропорта можно было добраться быстро и очень дешево: из любой точки города на такси за 250 рублей.

А вот новый аэропорт расположен далеко за городом, и подобающей инфраструктуры к нему пока что не проведено. Например, в Москве в аэропорты ходят аэроэкспрессы, электрички, автобусы. В Ростове-на-Дону ограничились лишь 20 микроавтобусами, которые ходят по двум маршрутам. Ни о каких аэроэкспресcах даже речи не идет. А стоимость поездки на такси до нового аэровокзала начинается от 700 рублей.

Об этой проблеме в ходе пресс-конференции на открытии аэропорта говорил и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. По его словам, сейчас работает лишь первоначальное решение. В дальнейшем Минтранспорта будет внимательно отслеживать ситуацию и регулярно вносить коррективы в транспортную систему. Также министр отметил, что пассажирам, вероятно, не хватает транспорта в среднем ценовом сегменте (между 100 рублями за маршрутку и 700 рублями за такси), но, по его словам, решение будет найдено.

Лично я сомневаюсь, что какое-то среднее решение удастся найти. Такси в преддверии Чемпионата мира по футболу дешеветь уж точно не станет. Крупные инфраструктурные проекты, такие как железная дорога до аэропорта, реализовывать сейчас вряд ли будут. Поэтому Минтранспорта может лишь регулировать количество маршруток и пути их следования. Но поживем — увидим.

Аэропорт «Платов». Первый прилетевший рейс. 07.12.2017Аэропорт «Платов». Первый прилетевший рейс. 07.12.2017
Игорь Бигаев © ИА Красная Весна

Проблема №2. Увеличение тарифов на обслуживание для авиакомпаний, а значит, подорожание билетов для пассажиров.

29 ноября «Ведомости» написали о том, что Платов может стать самым дорогим по обслуживанию аэропортом страны. Как сообщило издание, по сравнению со старым аэропортом тариф на взлет и посадку станет выше в 1,6 раза, тариф за авиационную безопасность — в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров — в 2–3 раза.

В итоге выходит, что обслуживание одного рейса становится дороже примерно на 50 тысяч рублей. Это примерно 350 рублей на пассажира.

Глава УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский сегодня прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Снижать (тарифы — прим. ИА Красная Весна), к сожалению, не можем, потому что у аэропорта есть определенная кредитная нагрузка. Нам необходимо платить заработные платы, окупать все инвестиции, платить проценты».

Так что на этом фронте положительных изменений ждать не приходится.

Конечно, местные жители к такому развитию событий совсем не готовы. Многие думают, что лучше было оставить старый аэропорт, тем более, что этому легко найти финансовое обоснование. Другие говорят, что старый аэропорт можно было продолжать использовать для ростовских рейсов, а Платов использовать как хаб (перевалочный пункт).

Но этим мыслям уже не воплотиться в реальность. Старый аэропорт с сегодняшнего дня не принимает регулярные рейсы, а с 1 марта и вовсе прекратит работу. А территория, которая останется от аэропорта, будет застроена жилыми кварталами.

Старый аэропорт Ростова-на-Дону. 19.11.2017Старый аэропорт Ростова-на-Дону. 19.11.2017
Антон Копнин © ИА Красная Весна

Открытие нового аэропорта — важное событие для региона. Однако оно принесло и ряд проблем для жителей Ростовской области. Решение этих проблем ложится в первую очередь на региональную власть. Если она будет не способна ответить на этот локальный вызов, то запуск нового аэропорта превратится в простую, наглую, но так свойственную для современных капиталистических реалий «обдираловку», по выражению одной из первых пассажирок новой аэрогавани.