«Годный материал» и «генетический мусор»
Там, где ты сейчас стоишь,
Там и поле Куликово.
Песня «Поле Куликово»
Музыка Т. Н. Хренникова, слова М. Л. Матусовcкого
«За год до войны Москва из патриархального, спокойного, тихого города превратилась в напряженный и мечущийся организм. В воздухе чувствовалось какое-то напряжение, все ждали чего-то необычайного — и сами не знали чего. Нравы пали, появились рестораны, где люди проводили ночи напролет, кабачки с рискованными танцами, с цыганами и их разухабистыми песнями. Богатые и не очень богатые тратили деньги, не считая, лишь бы повеселиться. „Быть войне“, — говорили старые люди. „Война — вот спасение, — рассуждали другие. — Вместе с ней придет патриотический порыв, который должен просветлить головы, выпрямить мысли, очистить ненормальную атмосферу“».
Наводит на определенные размышления, не так ли?
Это — отрывок из воспоминаний о Первой мировой войне О. Г. Федюкиной (ур. Имберх), ушедшей на фронт сестрой милосердия. Кому интересна та «Россия, которую мы потеряли», может прочитать эти мемуары. Война грянула для большинства населения Российской империи как гром с ясного неба. Ее никто не ждал. Никакой внутренней мобилизации, никаких «Всё для фронта — всё для победы!». Большинство воспоминаний современников, участников Империалистической, пронизаны тоской, едва ли подавляемыми отчаянием и безысходностью. Большинство не знали, что именно они защищают и за чьи интересы умирают.
А сейчас спросите любого гражданина России, готов ли он защищать Родину от врага, в том числе и с оружием в руках? Скорее всего уже немалая часть молодых людей скажет «нет». Отчего же так? Отрезвляющее, внятное обоснование данной позиции привел в коротком диалоге писатель А. Покровский:
«Я тут встречался с одним молодым дарованием. Он расспрашивал меня о моем детстве, о том, как я служил. И я всё рассказывал и рассказывал. А потом как-то плавно перешли к его детству и к священному долгу.
О защите Родины я тоже сказал немало правильных слов, и вдруг он мне говорит:
— В вашем случае это всё еще можно принять.
— Что можно принять? — не сразу его понял я.
— Можно принять то, почему вы пошли защищать Родину.
— И почему, на ваш взгляд, я ее пошел защищать?
— Потому что в те времена вы считали себя обязанными государству. Оно вас в школу водило бесплатно, лечило, худо-бедно, учило, давало кое-какое жилье, а потом — пенсию, в общем-то, немаленькую в конце жизни можно было получить. За это оно и требовало от вас некоторой отдачи.
— Ну, предположим!
— А сегодня это всё не катит. Сегодня всё это за деньги, причем, за большие, а потом еще и в армию в облаве загребут. То есть за всё я уже заплатил. Деньгами. Но с меня еще раз берут плату — воинским долгом. Но я же ничего не должен.
— Как это?
— Так! Я заплатил за свое существование. Сам или за меня платили мои родители. Я откупился. Мне платить не за что. <...>
Здесь я никому и ничего не должен. Здесь мне нечего защищать. Кто у нас объект защиты? Градоначальники? Да на кой они мне! Партию номер такую-то в избирательном списке надо защищать? Я их буду защищать, а они будут деньги государственные делить? Или я олигархов должен защищать? Или их детей? Или их счета за рубежом? Или их доходы в этой стране? Кого я здесь должен защищать? Пенсионеров? На них никто не покушается. Детей? Они никому, кроме родителей, не нужны. Подворотни я должен защищать? Чиновников? Их машины? Их загородные дома? Их виллы на Лазурном берегу? Их проезд на красный свет светофора? Их мигалки? Да пусть они себя сами защищают. Им есть что терять. Вот пусть берут винтовку в руки и идут защищать себя сами, а я их защищать не хочу».
Такая позиция молодежи страшна и горька, но при существующем сейчас в России общественно-политическом укладе, она вполне логична: продиктована капиталистическими отношениями. Как пел когда-то Юрий Визбор: «Всё на продажу понеслось, и что продать, увы, нашлось».
Но разве каждый так ответит на поставленный выше вопрос? Конечно, нет! Большинство граждан — искренние патриоты России и готовы защищать ее, несмотря ни на что, в том числе, и с оружием в руках. Только вот незадача: от кого защищать? При ответе на этот вопрос в обществе нет никакого единства: от НАТО, от красных, белых, черных, от церковных монархистов и прочее и прочее…
Когда нет четкого понимания того, откуда исходит угроза, то оборонительная тактика напоминает бокс с завязанными глазами.
Как же разобраться в окружающем нас обилии фактов и избежать умелого «запудривания мозгов» с помощью СМИ? Как говорил первый директор ЦРУ Аллен Даллес: «Человека можно запутать фактами, но если он знает тенденции, то его запутать очень сложно». Так давайте обсудим тенденции.
В предыдущей статье «Этот День Победы порохом пропах…» были рассмотрены некоторые крайне правые движения, стремительно набирающие силу в странах — наших европейских «партнерах». За прошедшие полгода ситуация значительно ухудшилась. Национальный капитал, понимая реальную угрозу, исходящую от глобализации, выбрал политический уход вправо, т.е. сделал ставку на националистические силы. Решающими факторами, подстегнувшими европейского (а особенно немецкоговорящего) избирателя впервые после 1945 года сделать свой «правильный», точнее — правый выбор, стали заполонение его страны мигрантами и последовавшие в ходе успешной реализации проекта т. н. «Великого переселения народов» унижение и беспредел.
Германия. После парламентских выборов в 2017 г. «Альтернатива для Германии» стала третьей партией в стране. До выборов у АдГ вообще не было мест в Бундестаге, теперь в ее распоряжении — 94 кресла. Это стало крупнейшим успехом партии с момента ее основания. Особенно удручают результаты выборов в восточной Германии, где АдГ заняла даже не третье, а второе место. Прошу заметить, не где-нибудь, а именно в бывшей ГДР, которая некогда являлась самым верным союзником СССР из всех стран Варшавского договора. Как говорится, свято место пусто не бывает.
Бывшая глава АдГ Фрауке Петри, подавшая после выборов 2017 г. в отставку, официально заявила, что партия оказалась в руках крайне правых, лидером которых теперь является Бьорн Хеке. А Гауланд — лишь его марионетка на посту председателя партии.
Да-да, это тот самый Хеке, который неоднократно в телеэфире желал Германии — 1000 лет жизни, а в январе 2017 г. публично заявил, что Германия должна прекратить искупать вину за преступления нацистов.
Александр Гауланд — ведущий функционер партии АдГ. В ходе предвыборной кампании он приобрел еще бóльшую известность высказываниями о том, что ни одному другому народу «не был нанесен такой урон в виде лживо представленного прошлого, какой был нанесен немецкому народу».
Далее Гауланд заявил, что «если французы и британцы гордились своим королем или военным премьером Черчиллем, то немцы имеют право гордиться подвигами немецких солдат в Первой и Второй мировых войнах...»
Стоит ли удивляться, как аккуратно вошли в данный контекст (явно переведенные с иностранного) тексты новоуренгойских школьников, зачитанные ими в Рейхстаге, пардон, Бундестаге.
Говоря о периоде нацизма с 1933 по 1945 год, Гауланд добавил: «Не нужно больше ставить нам в упрек эти 12 лет… Сегодня эти годы уже не касаются нашей идентичности. Поэтому мы имеем право вернуть себе не только нашу страну, но и наше прошлое». Интересно, какую страну и какое прошлое собирается возвращать данная партия? Неужели Германию Гёте и Шиллера, Баха и Бетховена?!
На предвыборной кампании в г. Йена (бывш. ГДР) демонстранты-избиратели АдГ хором распевали нацистскую песню, повествующую о том, что они построят метро, на котором отправят своих оппонентов в Аушвиц. В зависимости от места и времени исполнения в различных вариантах песни называются разные оппоненты. Местная немецкая полиция находилась рядом с поющими, но не прерывала их и не чинила им никаких препятствий.
Для тех, кто считает такую песню безобидной забавой, сделаем небольшое историческое отступление. Аушвиц (Освенцим) — крупнейший комплекс концентрационных лагерей и лагерей смерти, находившийся на территории Третьего рейха (ныне Польши). За четыре года его существования в нем были уничтожены по разным подсчетам от 1,5 до 4 миллионов человек. Их убивали нечеловеческим тяжелейшим трудом, холодом и голодом, изощренными пытками и зверскими медицинскими экспериментами, травили газом «Циклон Б» или сжигали детей в печах живьем, когда не хватало ядовитого газа.
В этом же лагере совершал свои медицинские опыты д-р Менгеле. Он производил немыслимые хирургические операции без анестезии, изымал внутренние органы, ампутировал части тела, вводил людям различные химические реагенты, определял болевой порог человека.
В особенности Менгеле интересовали дети-близнецы. Предпринимались попытки соединить тела братьев или сестер, создав, таким образом, искусственных сиамских близнецов… Сшитые вместе дети какое-то время еще жили, затем умирали, мучаясь от боли и ужаса. Таким садистическим образом было убито несколько тысяч близнецов. Некоторые западные врачи не стесняются сообщать в личных беседах о том, что эксперименты подобного рода «обеспечили большой скачок в развитии современной западной медицины».
До мая 1943 г. все дети, родившиеся в лагере Аушвиц, зверским способом умерщвлялись: их топили в бочонке. Рожденного ребенка перед убийством татуировали номером матери. Это — безусловно ритуальный прием: выжигание на младенце метки «недочеловека» непосредственно перед его умерщвлением. После каждых родов из комнаты «акушерок» до рожениц доносилось громкое бульканье и плеск воды. Вскоре после этого роженица могла увидеть тело своего ребенка, выброшенное из барака и разрываемое крысами.
Так что ответы на вопросы, какими «подвигами немецких солдат» будут теперь гордится и какую Германию собираются возвращать, мы, скорее всего, будем получать в режиме реального времени. Нам, к сожалению, довелось жить во времена, когда история переписывается на наших глазах. Главное, чтобы именно сейчас наши глаза не оказались «широко закрытыми».
Возвратимся к партии Альтернатива для Германии. Весьма примечателен тот факт, что в 2015 г. А. Гауланд ездил в Петербург. Эту поездку оплатил российский олигарх Константин Малофеев. В Петербурге Гауланд встречался, в частности, с тогдашним зампредом Комитета Госдумы по международным делам Андреем Климковым. А в 2016 г. руководитель комиссии президиума генсовета «Единой России» по международной деятельности, член комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Роберт Шлегель встретился в Берлине с членами партии АдГ М. Фронмайером и С. Тритшлером и говорил о необходимости перезапуска международной деятельности «Единой России» с учетом наступления предвыборного периода. Интересно, о каком перезапуске шла речь?
Казалось бы, что может быть общего у российской партии правящего большинства с немецкой партией, проповедующей вышеприведенные ценности? Неужели идеология?! Нет, скорее всего, на данный момент всё гораздо проще. АдГ выступает (правда, пока что только на словах) за отмену санкций и бизнес-сотрудничество с Россией. А для приумножения капитала, как сказал еще в XIX веке Т. Д. Даннинг, не существует никаких моральных ограничений. В ответ на угрозу глобализации национальный капитал, как было сказано выше, сделал ставку на националистические силы.
Польша в ходе Второй мировой войны понесла огромные потери от рук фашистских захватчиков: 6,2 миллиона убитых, из них около 90% — мирные жители. Наибольшее количество лагерей смерти СС было на территории нынешней Польши. Тем не менее, это не мешает нынешним правящим элитам страны допускать устройство закусочной на территории концлагеря Освенцим, разрешать голые оргии под видом «акции художников» в газовых камерах концлагеря Штутгоф, а также санкционировать на улицах столицы шестидесятитысячное факельное шествие ярых националистов в День независимости Польши. «Несмотря на то, что правящая консервативная партия не участвовала в марше, государственная телекомпания TVP назвала это событие „великим шествием патриотов“».
Вторым зарубежным визитом президента США Дональда Трампа после выборов стал приезд в Польшу на саммит «Троеморья», в ходе которого с президентом А. Дудой была конкретно обсуждена уже упомянутая в предыдущей статье идея «Междуморья» (Intermarium). Данный план, некогда предложенный Юзефом Пилсудским, предусматривал создание конфедерации под управлением Польши, которая объединила бы против России страны от Балтийского и до Черного моря. Конечно же, декларативные цели данного «альянса» чисто экономические. Но, как мы все, хочется надеяться, помним из истории: за всеми мировыми войнами изначально стояли экономические интересы тех или иных капиталистических держав.
Австрия. На парламентских выборах в 2017 г. Австрийская партия свободы (АПС) заняла даже не третье (как ее коллеги в Германии), а второе место. На первом месте — Австрийская народная партия (АНП), которая до сих пор позиционировала себя как консервативная или центристская. Традиционно партии Австрии различаются по цветам. Партия Свободы всегда представляла себя как синяя партия. После выборов 2017 г. и впервые с момента своего основания в 1945 г. Народная партия официально сменила свой цвет с черного на бирюзовый, недвусмысленно давая всем понять, что решительно повернула вправо и последнее слово теперь остается за Партией свободы.
Подтверждением тому стала запоминающаяся фраза лидера АПС и новоизбранного вице-канцлера Х. К. Штрахе сразу после оглашения результатов выборов: «60% выбрали программу Партии свободы». Эти слова были повторены им несколько раз. Хотя, напомним, согласно результатам выборов у Австрийской народной партии 31,5% голосов, а у Партии свободы — только 26%. Даже математически никак не сходится! Но политика — не математика. Г-н Штрахе не просто приписал своей партии голоса, отданные первоизбранной АНП, он озвучил то, что было предопределено заранее: общий поворот вправо под знаменами «Свободы».
Напомним, что основателями Партии свободы были функционеры гитлеровской НСДАП. Первым ее лидером стал А. Райнтхаллер, офицер СС, бывший министр сельского хозяйства Нижней Австрии при нацистах. Подробнее о данной партии и об избранном вице-канцлером Х. К. Штрахе мы уже говорили в предыдущей статье.
Австрийская партия свободы так же, как Альтернатива для Германии, выступает за отмену санкций (на словах), давая российскому капиталу призрачные надежды на его приумножение. Отсюда и заключенное «Единой Россией» в декабре 2016 г. соглашение о сотрудничестве с данной партией. Таков, увы, нынешний капиталистический уклад России. Как говорил итальянский гангстер Аль Капоне, перед тем, как прикончить свою жертву: «Ничего личного, только бизнес».
Чтобы убедить людей в правильности существующих общественно-политических отношений, правящему капиталу и плотно спаянным с ним политическим элитам необходимо очернение всего советского периода и восхваление царской России, Белой армии, героев Первой мировой войны. Давайте разберемся, почему это так?
Почитайте русских классиков XIX века! Основным признаком общественного устройства в царской России периода XVIII — начала XX веков было непреодолимое разделение населения как бы на высшую и низшую касты — на господ и чернь. Такого рода разделение неукоснительно сохранялось и воспроизводилось. При этом количество представителей т. н. высшего сословия было ничтожно. Согласно статистике в Российской империи накануне Февральской революции, крестьянское сословие составляло 85% населения России, дворяне составляли всего лишь около 1% населения, а доля буржуазии была очень мала.
Само слово аристократия в переводе с греческого означает власть знатнейших, «лучших». Соответственно данной трактовке и капитал и власть принадлежат небольшой кучке «лучших», а обслуживать их должна огромная самовоспроизводящаяся масса «худших».
Среди представителей дворянского сословия России были, конечно же, люди, которые были возмущены существующим укладом и всячески обличали его. Лермонтов, Некрасов, Мусоргский, Перов и многие другие. Но они были, увы, лишь исключением, подтверждавшим правило.
Для представителей «высших кругов» считалось неприемлемым не то что подать руку «черни», но даже идти с ними по одной стороне улицы. Об этом непреодолимом неравенстве писали не только Чехов и Достоевский. Почитайте морские рассказы дворянина, офицера царского флота К. М. Станюковича. Невообразимые унижения матросов офицерами, постоянные телесные наказания, нередко вплоть до смертельного исхода, отсутствие всякой надежды на справедливость и полная бесправность простого народа — вот чем пронизано большинство его рассказов.
Но если Станюкович искренне сострадал простому люду, то представитель «белой кости» И. А. Бунин в своем произведении «Окаянные дни» четко обозначил это разделение, выплеснув наружу всю свою классовую ненависть к простому народу. Вот как Бунин описывает обычную рабочую демонстрацию в Москве в феврале 1918 года, когда до реальной Гражданской войны было еще далеко. Вдумайтесь в эти строки: «Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: — Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно…
И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор — и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».
И дальше, уже об Одессе: «А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...»
В этих строчках нескрываемый евгенический подход, разделяющий людей на «годный материал» и «генетический мусор», что отнюдь не являлось частным мнением уважаемого интеллигенцией «народолюбца» Бунина. Это было неотъемлемой частью общественно-политического уклада царской России.
Советский Союз уже с самого начала своего существования опрокинул эту модель, дав равную возможность всем — и детям дворян и детям кухарок — получать одинаково высокое образование, одинаково высоко квалифицированную специальность, наравне расти и развиваться, стремиться вверх, к звездам. Чего, конечно же, не смогли простить «черни» совокупные бунины. Любя до слёз русские степи и русские березки, многие из них примкнули к Гитлеру и воевали вместе с фашистами против презираемого ими простого русского народа.
Но, как известно, сила и жертвенная любовь советского народа к своему Отечеству не только смогла в 1945 году победить первый — гитлеровский — Евросоюз и освободить порабощенные им народы, но и показала всему миру, что нет и не может быть тождества между идеологией Третьего рейха и идеологией Советского Союза.
Непреодолимое неравенство между людьми, разделение на «высшее» меньшинство и «низшее» большинство, всё это — черты, увы, присущие современному капиталистическому общественно-экономическому укладу России. Такого рода уклад позволяет сравнительно небольшой группе людей держать в руках капитал и власть, а также жить за счет труда ограбляемого ими большинства. И именно поэтому для формирования нужного мировоззрения у населения сейчас так востребован уклад царской России, поэтому воспевается Белая армия и возводится во главу угла Первая мировая война.
Прошу обратить внимание:
- И тогда, и сейчас нет и не может быть никакого тождества между любящим свое Отечество большинством простого народа и вненациональным, ненавидящим этот народ меньшинством, готовым примкнуть к любого рода националистическим или даже нацистским силам, лишь бы только удержать свое господство.
- И тогда, и сейчас у большинства населения отнимается возможность получить серьезное образование и самостоятельно разобраться в существующих противоречиях. Растущее обнищание и связанная с ним постоянная забота о куске хлеба усугубляют эту проблематику. В то же время меньшинство активно, напористо, идеологически и образовательно подковано, располагает финансовыми ресурсами.
- И тогда, и сейчас это активное меньшинство играет роль закваски. Путем грамотной манипуляции, искусно имитируя демократию, оно использует пассивное большинство для достижения собственных целей: приумножения капитала и сохранения завоеванного при развале Советского Союза и существующего поныне хищнически-капиталистического уклада.
- И наконец — и тогда, и сейчас фундаментальное неравенство полностью вписывается в нынешнюю систему мироустройства, вполне подходящую данному меньшинству. Выходит так, что при сохранении существующего общественно-политического уклада любые мечты большинства о справедливости тщетны.
Общемировая ситуация сейчас сильно напоминает таковую в начале XX века. Схожие игроки, схожие цели. Тогда надежды на то, что вместе с Первой мировой войной «придет патриотический порыв, который должен просветлить головы», не оправдались, всё обернулось катастрофой мировой бойни за финансовые интересы меньшинства.
Сейчас как никогда нам крайне необходимо понимание смысла происходящего вокруг нас, понимание сути вещей. В условиях такого классового расслоения, какое имеет место быть, противоречия будут только нарастать. Свой выбор придется сделать каждому. Не нужно расслабленно уповать на то, что «они там наверху» всё сами устроят. Еще можно предотвратить использование пассивного большинства для достижения целей, которые никоим образом не соответствуют нуждам этого самого большинства, то есть нас с вами. Каждому необходимо разобраться в происходящем и понять тенденции. Как говорили древние римляне: «Кто предупрежден, тот вооружен».