Инфантильная политика Бельгии, инфантильные требования «против насилия» и счастливые бельгийцы в обзоре за неделю

Политика и феминицид стали главными темами в Бельгии. Обзор недели

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Бывший премьер-министр Бельгии Шарль Мишель
Бывший премьер-министр Бельгии Шарль Мишель
Бывший премьер-министр Бельгии Шарль Мишель

Главной темой и этой недели остается формирование национального правительства Бельгии, которое вот уже 160 дней не может никак сформироваться. С каждым днем все острее стоит вопрос о новых выборах.

Согласно опросу, в северной части Бельгии, 46,6% фламандцев, проживающих на этой территории, склоняются к ответу за «новые выборы»; 29,7% выступают за желто-фиолетовое федеральное правительство (либералы, социалисты и Новый фламандский союз); 23,6% опрошенных считают, что зелено-фиолетовая коалиция (либералы, социалисты и зеленые) возможна.

Также нужно отметить, что более чем у половины респондентов интерес к политике снизился, но, несмотря на это, 55% продолжают наблюдать за информацией, касающейся формирования бельгийского правительства.

Еще 56,9% опрошенных фламандцев считают, что нужно сформировать временное правительство, состоящее из экспертов.

Напомним, Бельгия разделена на два федеративных округа: фламандский и валлонский. И на последних выборах в одной части победили националисты, а в другой — социалисты, теперь в большинстве случаев именно этим партиям приходится искать компромиссы.

В начале предыдущей недели Новый фламандский союз (НФС) заявил о своей готовности к любым переговорам, насколько это отвечает политике партии и избирателям. «Т.е мы будем отстаивать право-центрические социально-экономические интересы либо через федеральное правительство, либо через другие институты, но мы должны самостоятельно решать, что делать с нашим бюджетом», — завил член партии НФС.

В свою очередь лидер социалистической партии (СП) Поль Маньет так прокомментировал готовность переговоров с НФС: «Нами было установлено, что НФС не хочет говорить о социальных вопросах и возвращается всегда к институциональному вопросу. (…) Конечно, мы не будем об этом говорить. Партия социалистов всегда была предельно ясна: мы не обсуждаем конфедерализацию, конец Бельгии и социальную составляющую. Потому что наши взгляды на это совсем противоположные. НФС не является неизбежным партнером, возможны и другие коалиции. Мы продолжим решать проблему. Мы останемся открыты к конструктивному решению вопроса и думаем, что можно создать другую коалицию (без НФС)».

Бывший премьер-министр Бельгии Шарль Мишель попытался примирить две противоборствующие стороны, сказав, что ПС и НФС должны взять на себя ответственность. «Уцепиться за свою предвыборную политику в Бельгии легко, но она лишь указывает на ваш недостаток воли, слабость и даже трусость. Храбрость — это творческий подход, новаторство и компромиссы в управлении страной с парламентским большинством», — сказал Шарль Мишель.

По мнению политолога Дэйва Синардета, коалиция между социалистами и националистами возможна в том случае, если левые примут к рассмотрению политику иммиграции и безопасности, а националисты в свою очередь согласятся на социальную политику и повышение минимальной пенсии, что предлагает Социалистическая партия. «Существует проблема — это проблема восприятия» — объясняет политолог. «Потому что к каждой партии прикреплен ярлык: к националистам — „миграционная политика“, а к социалистам — „социальная политика“». И пока это существует, коалицию между ними трудно себе представить.

Феминицид на пустом месте

Менее чем за неделю Бельгия столкнулась с двумя феминицидами, масштабы этих явлений вызвали, конечно, тревогу. В одном случае сожитель уже привлекался за побои, во втором случае, сожитель имел проблемы с наркотиками.

«В Бельгии в этом году совершено 21 убийство женщин (одна женщина умирает от насилия каждый десять дней, из-за того, что она женщина)», — пишут местные СМИ. Но стоит обратить внимание на то, что в Бельгии не существует официальной статистики по насилию в семьях или по конкретным случаям, как фемициды.

Мы уже неоднократно наблюдали, что после вышеописанных случаев заинтересованные люди продвигают законопроекты, которые якобы должны уменьшить насилие в семье. Так и происходит в Бельгии.

«Нужно задаться вопросом, принимает ли правосудие нужные меры по защите женщин. Я не говорю, что ничего не делается, но на уровне полиции и правосудия есть много недостатков», — сказала одна жертва насилия бельгийскому каналу RTBF.

Как пишет это издание, 70% жалоб на насилие в семье не имеет своего продолжения. Кроме того, Европейский суд по правам человека, оказывается, осудил Бельгию за бездействие по одному делу, касающемуся насилия.

Как объясняют депутаты и правоохранительные органы, причина всего этого одна — недостаток бюджета. В настоящее время бОльшая часть ресурсов выделяется на борьбу с терроризмом и наркотиками. Хотя, по словам феминисток, «насилие в отношении женщин должно стать приоритетным. А это значит, что любое убийство женщины считать отягчающим обстоятельством и, следовательно, за такое преступление следует наказывать более строго, чем за обыкновенное убийство». Нужно сказать, что в бельгийском законодательстве уже есть все, что предусматривает отягчающее обстоятельство, которое позволяет наказать убийцу пожизненным сроком.

Итак, что же придумали общественники в защиту женщин? Ничего нового. Как выяснилось, есть Испания, где как превентивная мера существует некий браслет, который контролирует приближение агрессора к своей жертве. Эту же систему скоро примут и во Франции. Ну, а потом, опробовав в нескольких странах, Бельгия будет готова применить эту же систему у себя.

Например, для феминистки Ванессы Мец браслет может иметь три стадии: «до, после и в течение». Иными словами, браслет может быть использован в превентивных целях даже до начала судебного разбирательства.

Однако не все верят в эффективность этого браслета. Непонятно, как быстро полиция может среагировать и приехать на место возможного нападения. Государственный секретарь по равноправным правам Наваль Бен Хаму подчеркнул, что необходимость профилактики есть и в то же время отмечает, что на севере Бельгии, в городе Генте недавно начала действовать горячая линия, по которой жертва может связаться с полицией.

Отмечается, что из свидетельских показаний, женщина чувствует себя в опасности, от которой ей порой трудно избавиться. Причины могут быть разные: это могут быть дети, финансовые причины, но основной проблемой бельгийских женщин является жилье. Но и здесь по бельгийскому законодательству прокурор в любой момент может запретить доступ к жилью для виновника насилия. Но этого мало для феминисток, так как «насильник» знает, где живет его жертва.

Предыдущее правительство предприняло меры, и жертвам насилия сегодня предоставляют социальное жилье.

И в заключение

Евростат опубликовал результаты опроса, проведенного в 2018 году, которые показали высокий уровень счастливых бельгийцев (76%). Чтобы прийти к таким результатам, Евростат попросил население Европы оценить, как часто европеец ощущает себя счастливым, по следующей шкале: «постоянное ощущение счастья», «большую часть времени», «время от времени», «иногда» или «никогда». Более трех четвертей бельгийцев ответили, что они постоянно счастливы или «большую часть времени». Чуть меньше счастливых людей в Нидерландах, Финляндии и Австрии.

Напомним, недавно Национальный банк Бельгии опубликовал цифры — сколько тратят бельгийцы на свои сексуальные потребности. Наверно, это и есть их бельгийское счастье.