Из Декларации клуба «София» 2017 года

Татьяна Жданок, Сергей Кургинян и Джульетто Кьеза на заседании клуба «София». 5 ноября 2017 г.
Татьяна Жданок, Сергей Кургинян и Джульетто Кьеза на заседании клуба «София». 5 ноября 2017 г.

Нам нужна новая Европа, которая учтет серьезные ошибки, допущенные в реализации проекта вплоть до сегодняшнего дня. И нужно говорить не только об ошибках, но о сознательной попытке затормозить и исказить стратегическую задачу строительства демократической, антинацистской, суверенной Европы. Сейчас настало время для того, чтобы переломить эту ситуацию и вернуться к первоначальным идеям. Нам нужна Европа народов, которая должна вернуться к корням своей демократии, являющимися национальными корнями…

Безрассудное расширение Евросоюза, сделанное на рубеже первого десятилетия века, поместило вместе (с помощью роковых иллюзий прибывших новичков) две Европы с различными идеями и различными принципами, во многих случаях диаметрально противоположными. Современная Европа родилась, чтобы преодолеть разделение, вызванное кровавой Второй мировой войной. Германия, Франция, Италия перевернули страницу, предлагая пример умиротворения, которое было предложено в первую очередь как прочный антинацистский проект. Но у прибывших новичков нет унаследованного прочного желания такого умиротворения. Они были насильно затолкнуты сначала в НАТО, а затем и в Евросоюз, принципы которого они не разделяют. Они принесли с собой большие дозы антироссийского реваншизма. Они пропитаны духом холодной войны и не имеют никакого отношения к борьбе с нацизмом, а то и откровенно нацизму сочувствуют.

Заседание клуба «София»
Заседание клуба «София»
«София»клубаЗаседание

Поэтому нам нужна новая Европа. Она больше не будет совпадать с нынешними географическими контурами, поскольку не очевидно, что все страны и народы разделяют ее принципы. Для того, чтобы установить, какой она станет, потребуется Учредительное собрание, избранное народами, которые захотят принять в этом участие…

Необходим системный пересмотр функционирования общественного бытия. Новые приоритеты, характеризуемые гораздо более высокой моралью, должны заменить доминирующую и неконтролируемую власть рынка. Философия, основанная на конкуренции, попирающей общественную мораль, должна уступить место системе, основанной на социальной справедливости и мире.