Кто он, мистер Сорос?
Джордж Сорос — поклонник и последователь идей Карла Поппера о социально-политических нормах так называемого «Открытого общества» (то есть предельно свободного и либерального). И, соответственно, агрессивный противник социализма и коммунизма как идеологий «закрытого общества».
Однако Сорос одновременно — теоретико-идеологический противник неолиберальной экономической доктрины, которая, как он считает, разрушает эффективный капитализм (см. книги Сороса «Кризис мирового капитализма» и «Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм»).
Далее, Сорос — внимательный читатель и сторонник теории «рефлексивности» во всех сферах человеческих отношений, включая отношения экономические. В частности, в своей книге «Алхимия финансов» он воспроизводит, в своем собственном переосмыслении, идеи советского эмигранта в США, математика и психолога Владимира Лефевра, который доказывал (см. например, книги «Логика рефлексивных игр и рефлексивное управление» и «Алгебра совести»), что в сфере человеческих отношений не может быть эффективным подход субъекта к собеседнику, партнеру, противнику как к объекту влияния. И что при этом необходима игра, в которой учитывается, что собеседник думает о твоих высказываниях и действиях (как их рефлексирует), и как меняет свою стратегию действий в зависимости от твоих высказываний и действий и от своей рефлексии.
Далее, Сорос — политический и финансовый игрок, для которого в приоритете не деньги-богатство, а деньги как инструмент игры (политической, экономической, социальной). Причем в этой игре он, видимо, сполна использовал и использует свое понимание рефлексивного управления: некоторые аналитики не случайно его называли «рефлексивным разрушителем».
В частности, Соросу приписывают игру против британского фунта стерлингов в 1992 г., в результате которой был обрушен фунт и начался общеевропейский финансово-валютный кризис, надолго затормозивший введение единой европейской валюты.
Также Соросу приписывают руководство согласованной спекулятивной атакой международных фондов на валюты стран Юго-Восточной Азии, начиная с тайского бата, в 1997 г. Эта атака запустила мировой кризис 1997–98 гг. и, в частности, спровоцировала российский финансовый обвал и дефолт 1998 г.
Благотворительность Сороса, начиная с создания в 1979 г. фонда «Открытое общество», также всегда была политико-ориентированной. В частности, российский филиал «Открытого общества» в значительной мере стал, через предоставляемые фондом гранты на научные исследования, инструментом «высасывания» из нашей страны не только научных идей, но и важнейших научных кадров, которым оказывалась поддержка эмиграции в престижные западные (в основном американские) институты. Кроме того, фонд Сороса через массово издаваемые при его поддержке учебники истории и культурологии вел активную индоктринацию российской молодежи в антисоветском и антироссийском ключе.
С этих же позиций нельзя не отметить большую роль Сороса в поддержке антисоветских «бархатных революций» в Восточной Европе в 1989 г., его очень существенную роль в подготовке и реализации антироссийской «революции роз» в Грузии в 2003 г., а также яростную поддержку и пропаганду бандеровского переворота на Украине в 2014 г. и новой бандеровской власти. Опять-таки — против России, хотя она уже давно никак не коммунистическая.
Учитывая всё изложенное, можно ожидать, что новая беспрецедентная «благотворительная инициатива» Сороса также будет иметь очень большое — и наверняка разрушительное — антироссийское измерение.
См. также статью «Последователь» в газете «Суть времени» №172.