1. Политическая война
  2. Перемирие в Донбассе
ИА Красная Весна /
В течение года обстрелы территории ДНР со стороны ВСУ не прекращались практически ни на один день. В сутки происходит до 50 нарушений перемирия. Украинцы используют все доступные виды вооружений: танки, реактивные системы залпового огня и зажигательные боеприпасы. За год украинские военные нарушили режим прекращения огня почти 15,5 тысяч раз.

«Год несостоявшихся перемирий»

Изображение: ИА КВ
Елка в Донецке
Елка в Донецке
Елка в Донецке

Подошел к концу 2017 год, который запомнился в Донбассе как «год несостоявшихся перемирий». Всего за год их было заключено шесть и практически каждое из них нарушалось прежде, чем успевали высохнуть чернила подписавшей его украинской стороны.

Действующее сейчас перемирие получило название предновогоднего. В результате этого перемирия наступила неожиданная тишина, изредка прерываемая звуками автоматных или пулеметных очередей на самых горячих участках. Постепенно и эта тишина сошла на нет. По вечерам вновь стали слышны звуки выстрелов запрещенного оружия, которого у ВСУ на передовой не должно быть по Минским соглашениям, но в реальности его становится с каждым днем все больше.

Этот год вполне мог быть назван также годом «невидимых миссий ОБСЕ». Нельзя сказать, что ОБСЕ на Донбассе никто не замечает. Красивые белые внедорожники с синим логотипом регулярно, на большой скорости, проносятся по улицам городов ДНР и ЛНР, но их пассажиры с завидной регулярностью не успевают вовремя зафиксировать очередное нарушение этих перемирий или же проявляют непонятное для серьезных военных специалистов неумение разобраться в ситуации.

Не единичны случаи, когда российским и республиканским представителям в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) приходилось оспаривать выводы экспертов ОБСЕ о характере произошедшего в зоне поражения огнем.

Украинская сторона отметилась в прошедшем году продолжением применения тактики «перемог» («побед» укр.) — расширения территории Донбасса, находящегося под контролем Киева через захват населенных пунктов, находящихся в «серой» зоне (узкая полоса территории, разделяющая позиции противоборствующих сторон, в которой, согласно Минских соглашений, запрещено находиться вооруженным подразделениям).

Киев обосновывает свое выдвижение в эту зону заботой о населении захватываемых поселков и соблюдением Минских договоренностей.

Чем оборачивается эта «забота», показал пример поселков Гладосово и Травневое, захваченных боевиками украинского добровольческого батальона «Айдар» в ночь на 22 ноября. Поселки находятся на грани гуманитарной катастрофы, Киев даже не допустил в них представителей Международного Красного Креста.

Под видом волонтеров представители украинской стороны обзванивают граждан, проживающих в пограничных поселках на территории ДНР, выясняют потребности, имеющиеся проблемы, щедро обещая помощь, например в восстановлении разрушенных домостроений. Украинские активисты, выполняющие эту работу, проводят некий социологический опрос, выясняя степень лояльности населения этих населенных пунктов к Украине, провоцируют их на выступления с требованиями ввести подразделения ВСУ, создать в поселках украинскую «военно-гражданскую администрацию», которая, якобы, легко решит все проблемы населения.

В течение года обстрелы территории ДНР со стороны ВСУ не прекращались практически ни на один день. В сутки происходит до 50 нарушений перемирия. Украинцы используют все доступные виды вооружений: танки, реактивные системы залпового огня и зажигательные боеприпасы.

За год украинские военные нарушили режим прекращения огня почти 15,5 тысяч раз.

На фоне этой почти непрерывной канонады выделяются интенсивные бои начала 2017 года (в январе и феврале полыхала вся линия фронта, стороны понесли большие потери).

Особенно ожесточенными они были в районе Авдеевки. В конце января в треугольнике Донецк—Ясиноватая—Авдеевка резко начались активные боевые действия. Число погибших гражданских и военных исчисляется десятками с обеих сторон.

МИД Украины заявлял тогда, что из-за массированных обстрелов город Авдеевка остался без воды, тепла и света. В результате провокационного наступления, украинские военные сумели закрепиться на новых территориях под Спартаком и выйти к трассе Донецк-Горловка в районе кафе Царская Охота.

В течение всего года почти ни на день не снижался накал боев под Горловкой, постоянно работают украинские снайперы в районе промзоны города Авдеевка и в окрестностях населенного пункта Зайцево.

5 ноября сильно досталось и Донецку. Многочисленные попадания снарядов зафиксированы по всему Киевскому району города.

21 декабря город Ясиноватая пережил обстрел, интенсивность которого напомнила жителям 2014 год.

Только с 1 ноября на Донбассе разрушено около сотни домостроений, разведка ДНР регулярно сообщает о выдвижении к линии фронта все новых частей и подразделений украинской армии. У ВСУ активно работает система смены бригад на линии фронта. Отстоявшие свой срок сразу выходят на полигоны и проходят слаживание, используя опыт боев.

С февраля нацистские вожаки Семенченко, Береза и другие организовали блокаду транспортного сообщения ДНР и ЛНР с Украиной.

Из внутриполитических событий года самыми заметным для населения Донбасса были, по-видимому, смена главы ЛНР и объявление о грядущих выборах в ДНР вкупе с изменениями Конституции, предусматривающими продление сроков полномочий главы республики. Это вызвало оживленную дискуссию о реанимации проекта Новороссия.

Порадовал указ российского президента от 18 февраля 2017 года, по которому Россия признала паспорта и водительские права жителей ДНР и ЛНР. Очередь желающих получить паспорт гражданина ДНР не становится меньше в течение всего года.

И пусть Глава МИД России Сергей Лавров почти сразу прокомментировал, что этот шаг не означает какого-либо изменения позиции в отношении самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, но граждане ДНР и ЛНР сами себе сказали: «Россия нас признала!».

Несмотря на все проблемы непризнанных республик, а этих проблем совсем немало, ощущение, что «мы русские, что мы с Россией», крепнет в Донбассе и дает веру в завтрашний день.