Хочешь жить — меняй систему? Чему научила «статистика» по вакцинации в РФ

Иоганн Генрих Фюсли. Ночной кошмар. 1790-1791
Иоганн Генрих Фюсли. Ночной кошмар. 1790-1791

Вакцинация в России напоминает какую-то дурную песню с сообщениями о смертях в припеве. Власть все время ставит эту пластинку, не желая ее слушать сама. Вот какая картина складывается после прочтения статьи Льва Коровина, подводящей итоги ответам официальных ведомств на запросы ИА Красная Весна по статистике смертей и осложнений после вакцинации.

Ответы чиновников пролили свет еще на одну причину невменяемости власти. Важную. Дело не только в том, что вакцинация устроена по воле непонятного «предиктора», но еще и в том, что, проводя ее, в России устроили непревзойденный бардак — и понимают, что устроили именно его. Пошли на очень спорные меры, зная, что они очень спорные. А пойдя на них, словно усыпили себя хлороформом.

Один из подписчиков газеты представил, как современная власть отвечала бы на Чернобыльскую катастрофу. Можно, и это будет справедливо, критиковать советскую власть, что крупнейшую ЧС допустили, сетовать на недостаточность соответствующих мер до и после, а также на «неразговорчивость» советских медиа. Но буквально из каждой документальной передачи по теме видно: последствия случившегося тогда отслеживали самым тщательным образом. Во многом потому, что до конца не знали, какими они будут. Что произойдет на зараженной местности, как радиация подействует на здоровье «схвативших дозу» и ликвидаторов.

Советская система, уже сильно гниющая, собирала и анализировала информацию.

Российская же система здравоохранения от такого анализа попросту отказалась. До статьи Коровина, кстати, это было неочевидно. Можно было подумать: «Собирают, знают, но людям говорить не хотят». Коровин с новой, и крайне тревожной стороны показал положение дел.

Почему же целенаправленно не собирают статистику? Можно предположить ― понимают, что будет на выходе.

Вывод Коровина о сборе статистики в России также указывает на дополнительную причину недоверия к происходящему представителей системы, которая должна вакцинацию осуществлять. Врачи и медсестры видят многие случаи осложнений ― и тут-то бы их и успокоить: «Вот статистика. Проблемных случаев ноль целых одна тысячная». Ан нет. «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

Отдельный вопрос, что государство и общество построили страну, в которой подобное возможно. Граждане это заслужили?

Но какой бы тяжелой ни была ситуация, каждый, кто небезразличен, хочет и должен знать реальное положение дел. И исходя из этого знания и понимания жить и действовать. Меняя ситуацию в частном и общем.

И вряд ли здесь можно обойтись без изменений, если мы хотим жить.