По всем признакам, повестка американского «антирасизма», в отличие от украинских антикоммунизма и русофобии, рефлекторно и лихорадочно высосана из пальца

Майданная франшиза в США. Черные начинают и…

Изображение: Цитата из х∕ф «Омерзительная восьмерка». Реж. Квентин Тарантино. 2015. США
Стрелок
Стрелок

События вокруг гибели в Миннеаполисе чернокожего Джорджа Флойда на неискушенный взгляд выглядят, выражаясь неполиткорректно, как чёрная комедия. Америка на коленях перед злостным рецидивистом и наркоманом — это полбеды.

То, что этот персонаж замкнул когорту великих американских обладателей этой фамилии, как и его роскошное погребение — не просто издевательство над здравым смыслом. Знаменитые Флойды: генерал армии Конфедерации и военный министр США, оперный композитор, теоретик вычислительных систем, баскетболист НБА, чемпион Мира по профи-боксу и… ничем, кроме восьми минут под коленом блюстителя порядка, не отличившийся грабитель?

Сделав этого негра национальным героем, американское общество успешно сдало экзамен на внушаемость девиантными идеями и деградацию. Но есть в этом театре абсурда и другая сторона, исполненная циничной логики.

На минувшей неделе на американском фондовом рынке случилось немыслимое ещё в марте, в самом начале КОВИД-атаки на экономику США. Индексы NASDAQ и S&P 500 практически отыграли свое катастрофическое падение с начала года, когда, на фоне неопределённости, за три недели в феврале–марте 2020 года рынки упали в среднем на 40%. Теперь становится понятно, что именно экономические меры администрации Трампа дали инвесторам самое главное — уверенность в будущем. Фактически фондовый рынок таким образом уже провел президентские выборы, проголосовав за второй срок Трампа.

Майская статистика по американскому рынку труда показала, что экономика США создала 2,5 миллиона рабочих мест и снизила уровень безработицы с критических 19% до 13%. Стратеги JPMorgan убеждены, что экономика США может перезапуститься в течение нескольких недель.

Именно это и стало катализатором беспорядков, организованных по явной майданной франшизе. Она была блестяще отработана администрацией демократов США на Украине в 2014 году. Теперь, на фоне тающих шансов обыграть республиканцев, их соперники применили этот механизм либерал-фашизма в собственной стране.

Бросается в глаза очевидная элементная база этого инструмента для взлома демократического механизма борьбы за власть. Перво-наперво нужна сакральная жертва из числа героизируемых социально слабых. Роль «онижедетей» небесной сотни на Киевском майдане досталась новоиспеченному сакрализованному герою — рецидивисту-наркоману из Миннеаполиса. Далее следует десакрализовать и выставить беспомощными блюстителей закона. В шкуре крымского «Беркута», расстрелянного, искалеченного и подожженного на киевском майдане, помимо общенационального коленопреклонения перед рецидивистом, оказалось 114 сотрудников правоохранительных органов США, получивших ранения согласно заявлению генпрокурора Уильяма Барра.

Еще один элемент майданной франшизы — доведенный до идиотизма снос исторических памятников. Помимо требования выноса скульптурных портретов конфедератов из здания парламента досталось даже «расисту» Христофору Колумбу.

Но, пожалуй, самое важное — это заведомое непризнание невыгодных для оппозиции итогов президентских выборов и угроза госпереворота. Классический пример силовой отмены итогов голосования по украинскому оранжевому сценарию теперь открыто демонстрируется в самих США. Соперник Дональда Трампа республиканец Джо Байден заявил, что действующего главу Белого Дома ожидает (внимание!) военный переворот, если тот «не признает своего поражения на предстоящих выборах в ноябре 2020 года». В интервью подконтрольного демократам канала CNN Байден заявил, что «покинуть Белый Дом Трампу помогут военные».

Он усилил свой шантаж фактическим объявлением гражданской войны, заявив, что в Вооруженных силах США многие выступают против попыток Трампа построить милитаристское государство. ХХ век уже наглядно продемонстрировал, что любая либеральная демократия рано или поздно завершается фашизмом с его неизменным атрибутом — геббельсовской пропагандой. Оказывается, США с их львиной долей мировых военных расходов и кровавым следом на всех континентах мира, кроме Антарктиды и Австралии, были доселе светочем миролюбия! А теперь доблестная американская армия выступает против милитаризации страны…

Но есть в нынешней американской коллизии один принципиальный момент, отличающий ее от майданного переворота на Украине. Это — фальстарт баррикадной франшизы. Такая технология срабатывает, если она укладывается в формулу «деньги-время». Либо всё должно быть сделано непосредственно после проигранных выборов, либо надо где-то брать деньги на продолжительный протест, подобный организованному глобалистским лобби многомесячному бунту «желтых жилетов» во Франции. Возможность «борцам с расизмом» поправить свое материальное положение разграблением магазинов и мародерством — это быстро исчерпаемый ресурс.

По всем признакам, повестка американского «антирасизма», в отличие от украинских антикоммунизма и русофобии, рефлекторно и лихорадочно высосана из пальца и, скорее, свидетельствует о панических настроениях в стане Демократической партии. Трамп легко перехватывает инициативу вводом чрезвычайного положения в ряде штатов и демонстрирует электорату готовность навести порядок. Эта, не вызывающая сомнений, вторая после провального импичмента имиджевая победа Трампа значит гораздо больше, нежели успешный эпизод в борьбе с демократами. Она значительно снижает шансы глобализма сохранить свою разрушающуюся модель мироустройства после более чем вероятного выхода Дональда Трампа на второй президентский срок.