Горячая линия городских маршрутов Краснодара. Как вернуть оставленные вещи?
Жители и гости Краснодара ежедневно забывают папки, сменную обувь, одежду и мобильные телефоны в автобусах, троллейбусах и трамваях. Редакция ИА Красная Весна выяснила, насколько сложно вернуть потерявшиеся вещи.
Легче всего оказалось найти номер телефона Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ), которое обслуживает большинство маршрутов города. Также удалось связаться с автотранспортным предприятием «Респект», чей оператор также с радостью ответил на наши вопросы.
Редакция выяснила у сотрудников горячей линии, что чаще всего граждане оставляют в транспорте.
«Буквально каждый день забывают различные вещи: папки, сумки и даже телефоны», — пояснили в КТТУ.
«В основном забывают сумки, пакеты с вещами. Редко-редко бывает, что кошельки или документы», — пояснили на горячей линии «Респекта». Оператор добавила, что в основном телефоны теряют дети. «Мамы звонят, мы поднимаем трубку и просто возвращаем», — отметили в «Респекте».
Звонки на горячую линию о забытых вещах происходят ежедневно. Диспетчеры пояснили, что в случае обнаружения сумок или подозрительных предметов водитель высаживает пассажиров и вызывает полицию.
КТТУ обслуживает 39 городских маршрутов. Всего, по данным городского портала открытых данных, в городе работает 23 перевозчика. Нужно иметь в виду, что далеко не все из них имеют работающие горячие линии.
Редакция спросила диспетчеров, как же происходит возврат вещей и откуда их можно забрать.
«Мы связываемся с водителем. Обычно, если что-то остается, передают пассажиры, водители нам сразу сообщают, что то-то, то-то нашли», — пояснил диспетчер «Респекта».
Однако бывает и по другому, пояснил диспетчер, — «если сразу спохватились, то могут забрать у водителя на линии, а если спохватились позже, то водитель вечером сдает нам то, что нашел, и мы возвращаем». Забрать потерянные вещи на маршрутах 60, 61 и 77 можно в депо по адресу: Бородинская улица, 166, Краснодар.
«Депо работает круглосуточно. Ну, конечно, не ночью человек должен приезжать, наверное», — отметил диспетчер КТТУ.
Он рассказал, что для поиска вещей сотрудники горячей линии звонят линейным диспетчерам и те в свою очередь связываются с водителями.
«Если знаете номер машины, конечно, так легче найти, а если не знаете, то тогда прозваниваем водителя и уточняем», — поделились в «Респекте».
Есть в Краснодаре и онлайн-сервис krr.don.su автобусов. Он позволяет увидеть, какой транспорт был на остановке в указанное время, покажет номер транспортного средства и телефон горячей линии.
Таким образом можно сообщить диспетчеру КТТУ эти данные. А можно, сверившись с графиком движения, дождаться нужного автобуса на остановке, чтобы забрать у него забытую вещь без звонка на горячую линию.
Сайт позволяет удобно отслеживать выбранные маршруты, которые привычны для передвижения конкретному человеку. Этот сервис, созданный участниками культурного клуба «Восхождение», успешно работает несколько лет в Ростове-на-Дону и помог уже не одному горожанину найти утерянные вещи.
«В Ростове-на-Дону сервисом постоянно пользуются не только жители города, но и водители, так как на карте видны номера машин, можно сразу понять, кто вышел на маршрут», — поделился автор сервиса Сергей Федосов.