logo
Статья
/ Юрий Бялый
Разномастные документы, которые были предъявлены под видом национальных проектов, оказались вовсе не проектами и прилагаемыми программами их исполнения, а отписками, не пригодными к исполнению и не согласованными ни по задачам, ни по срокам, ни по инвестиционному обеспечению

Стратегические прорехи в хозяйственно-экономическом развитии России

Томас Роулендсон. Молитва управляющего лотерейного офиса. 1801Томас Роулендсон. Молитва управляющего лотерейного офиса. 1801

Конец октября российская власть отметила принятием в Госдуме в первом чтении проекта нового трехлетнего бюджета России, а также официальным принятием к реализации так называемых национальных проектов. Однако и нашей политической и экономической элите, и достаточно широким (прежде всего, образованным и «читающим») массам сразу стало ясно, что и с бюджетом, и с национальными проектами что-то у нас идет «не так».

Так что же у нас не так?

Сначала — о бюджете

24 октября проект бюджета России на 2019–2021 гг. принят Госдумой в первом чтении. Представлявший в Думе этот проект глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов подчеркнул, что, во-первых, впервые за долгие годы этот бюджет в каждом из трех лет профицитный (то есть его доходы будут превышать расходы) и, во-вторых, общая политика проектирования и планирования бюджета конкретно направлена на реализацию тех задач, которые поставил президент Владимир Путин в своем майском Указе.

При перечислении этих задач Силуанов особо остановился на том, что в них приоритет отдается решению социальных проблем (рост зарплат и пенсий, снижение бедности, увеличение продолжительности жизни российских граждан). Для этого планируется достижение темпов роста российского валового внутреннего продукта выше среднемировых, а также, в итоге, вхождение России в лидерскую мировую пятерку стран по уровню ВВП, то есть по объему национальной экономики.

При этом глава Минфина особо оговорил, что профицитные бюджеты (суммарный объем трехлетнего профицита запланирован почти в 2 трлн руб.) являются залогом того, что задачи, поставленные перед страной майским Указом, будут решены.

Полемика в Думе при принятии проекта бюджета была достаточно острой. Причем главным спикером в ней оказался бывший глава Минфина, а ныне председатель Счетной палаты Алексей Кудрин, который публично критиковал проект еще 10 октября на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей. Но если перед РСПП Кудрин выступал сравнительно сжато, то в Госдуме он свою аргументацию развернул подробно.

Это не полная версия статьи из газеты «Суть времени»

Полная версия будет опубликована через месяц. Чтобы получить доступ к материалу сейчас, вы можете оформить подписку.

Оформить подписку на газету Суть времени

Купить выпуск в электронном виде

Купить материал в электронном виде